Мастер трэша 1980-1990-х гг. Дэвид ДеКото умел снимать дёшево, но сердито. Он начинал свою карьеру с порно, но затем пришёл в малобюджетное жанровое кино (так называемое b-movie), где за 10 успешных лет оставил яркий след и добрую память.
Впрочем, не думайте, что родившийся в 1962 году постановщик давным-давно скончался. Как говорится, жив ещё курилка, и активно снимает. Наверняка по количеству снятых им фильмов скоро догонит (и обгонит) Хесуса Франко и Джо Д`Амато. Вот только режиссёр во второй половине 1990-х гг. стал снимать значительно хуже, а после и вовсе выступил если не родоначальником, то, во всяком случае, активным апологетом гей-хоррора.
«Крипозоиды» были сняты ДеКото в один год с его лучшими фильмами, трэш-комедиями ужасов «Студентки в кегельбане беса» и «Кошмарные сёстры». Конечно, это не trash, во всяком случае, по стилю, а скорее жанровая работа для выпуска direct to video. Иными словами, студийная халтура. Ведь корни «Крипозоидов» видны невооружённым глазом. Это и «Чужой» Ридли Скотта, и «Нечто» Джона Карпентера, и модные тогда постапокалиптические боевики. Наверняка не обошлось и без влияния «Побега из Нью-Йорка», хоть среди персонажей сложно найти малобюджетный аналог Змея Плискина.
«Крипозоиды» — самая первая лента молодого американца, потом переехавшего в Канаду, снятая им на студии Чарльза Бэнда «Empire Pictures». Режиссёр даже лестно упоминает своего начальника в перечне работников секретной лаборатории, куда пробралась горстка выживших (среди них 29-летняя звезда b-movie Линни Куигли, очень активно снимавшаяся у ДеКото в то время).
Режиссёр, позднее «прославившийся» долгими помывками в душе гееподобных парней, соорудил сразу две непременные со времён «Психо» душевые сцены (пусть последняя и была некстати прервана крысой-мутантом). Добавьте сюда лёгкость стиля и умение автора за гроши сделать неплохой антураж. Камерное действие избавляет ДеКото от необходимости демонстрировать ужасы мира после ядерной войны, зато декорации лаборатории проработаны на совесть. Интересен и монстр, который в лучших традициях трэша стучится в дверь к учёному, дабы схватить его (её) своими когтистыми лапами и прервать бесценную для научного мира жизнь.
К сожалению, создав необходимую затравку, постановщик в дальнейшем действии почти не обращается к юмору, больше увлекаясь экшном. Это у него неплохо получается, но всё-таки конёк ДеКото trash, а не малобюджетная фантастика, более приличная Дону Долеру. Оттого не всегда грамотно организованное действие порой утомляет. В то же время, поклонники b-movie и конкретно продукции студии «Empire», не должны остаться сильно разочарованными, хоть среди фантастических хорроров второй категории тех лет есть куда более увлекательные ленты.
6 из 10
8. 01. 2018
Страница фильма в КЛУБ-КРИКе
Смотришь сейчас трейлер и понимаешь, что что-то в этом фильме есть ) Трэш трэшу рознь, и здесь в видеоряде чувствуется авторский подход.