А-а-а, вот ради таких моментов я готов пересматривать горы хоррор-трэша, чтобы внезапно откопать за ничего не говорящим названием и обложкой крутое и забористое кино!
«Порочное удовольствие» действительно не выглядит срочным кандидатом на просмотр — название как в третьесортной эротической комедии, на постере в стиле 80-х какой-то неизвестный актер похожий на молодого Антона Ельчина, но фильм 2020 года, а значит точно не Ельчин.
На поверку фильм оказывается настоящим подарком для всех фанатов ужастиков 80-х. Хотя он почти весь составлен из киноштампов — от героев до диалогов — но режиссеру Коуди Кэлахану удается собрать из этих кубиков нечто свежее и неожиданное.
Начнем с того, что главный герой фильма Джоэл — хоррор-журналист. Черт побери, да это же почти про меня! (в ленту включен уморительный диалог на тему того, чем хоррор-журналист отличается от просто журналиста, ну да ладно) Разочарованный провалившимся интервью с режиссером хоррор-фильма («Почему у вас убийца идет медленно, но всегда догоняет жертву?») Джоэл пытается придумать оригинальный сюжет про маньяка-таксиста. Вдохновленный собственной идеей, он начинает следить за подозрительным таксистом и оказывается… на психотерапевтической группе для маньяков-убийц. Кажется, тут представлены все расхожие клише: медведеподобный рубака с мачете по имени Майкл (ну конечно), гурман-каннибал, клоун-садист, военный преступник и так далее. Пытаясь со страху сойти «за своего», Джоэл рассказывает «коллегам» собственную байку про таксиста-убийцу — к его удивлению, история «срабатывает». А потом сюжет делает непредсказуемый поворот. И еще раз. И еще.
Действительно, в таком контенте можно найти свое «порочное удовольствие», заранее разгадывая все шаблоны и штампы старомодных ужастиков и одновременно радуясь, когда законы жанра нарушаются. Персонажи (даже эпизодические) такие яркие, что даже обидно, когда их начинают кромсать одного за другим. Помимо сюжетных твистов (вы думали, весь фильм будет про то, как Джоэл пытается спастись из «группы»?) у фильма убойные диалоги — про киноиндустрию, про поджанры хоррора и даже про полицейские усы (все полицейские в фильме — усатые).
Каст в ленте в основном мне в новинку (похожего на Антона Ельчина актера зовут Ивэн Марш), но несколько лиц оказались знакомы — среди героев-маньяков засветились Дэвид Кокнер («Пункт назначения 5», «Офис») и Джулиан Ричингс (тот самый мужик, нашинкованный кубиками в «Кубе»). Настоящим открытием для меня стал Эри Миллен в роли маньяка-хамелеона, притворяющегося то риэлтером, то полицейским, то врачом. Его харизма буквально прет с экрана — наверняка стоит посмотреть предыдущий фильм этого же режиссера с этим же актером: «Бар Дубовая комната».
Изображение стилизовано под 80-е так, будто фильм снимали именно тогда, музыка подобрана идеально. Но фильм не ограничивается постмодернистской игрой — убийства тут кровавые и крупноплановые (кишки наружу, вырванные глаза, гвозди в башку, отрубленные конечности — полный набор!).
Хотя завершается фильм так, что его запросто можно продолжить, не уверен, что фильм потянет за собой сиквел — все-таки фанатов хоррор-журналистики не так много. Но вы не пропустите это «Порочное удовольствие». Потому что любить хоррор — вовсе не порок!
Хоррор-журналист — это звучит гордо! 🙂
От конторы «Шаддер». Неплохой чернушный ужастик.