У каждого — свои фобии. Мои связаны с кровью, причём именно в больничном антураже (анализы и прочее), поэтому половину фильма «Кровь» я буквально просидел с закрытыми глазами. Но это мои проблемы.
Брэд Андерсон — режиссёр непостоянный. На каждого замечательного «Машиниста» у него приходится унылое «Исчезновение на 7-й улице». К счастью, «Кровь» — это явная удача. На вторичном и незамысловатом материале (спойлерить не буду, но кто у нас обычно является героем ужастиков про кровь?) ему удалось рассказать историю кинговской глубины.
И правда, в истории про пропавшего пса, который возвращается с жуткого заброшенного места в лесу кусачей тварью и атакует детей легко найти следы и «Куджо», и «Кладбище домашних животных». Потому что самые страшные истории — не про выдуманных страшилищ. Самое страшное — это метафоры реальной жизни. Реальных кошмаров.
Жизни Джесс не позавидуешь. Её муж завел новую семью, забрал дом, а теперь и детей хочет забрать. Можно сказать, что Джесс сама виновата: наркотики — зло. Но ей удалось завязать, и теперь она ютится в доме на отшибе (достался от умершей тети). Сыну и дочери раздолье, как и лабрадору Пиппину. Вот только в лесу, на болоте, ждёт нечто недоброе…
Безо всякой мистики легко считываются страхи героини — бывший муж заберёт детей, в двери стучат суровые тётки из опеки, дети могут пораниться и заболеть, а ещё есть рак, неизученные болезни, ломка, вечное клеймо наркоманки… да ещё и бывшая няня увела мужа и завела с ним ребёнка и счастливую семью в её бывшем доме. Так что все кошмары фильма — практически отражение реальности.
Мишель Монахен удаётся создать сложный и противоречивый образ матери, готовой на все ради больного ребёнка. И ставки постоянно растут. Она доходит до края… и шагает за край.
Скиту Ульриху досталась роль попроще — он сердобольный отец, который верит в то, что детям с ним лучше, чем с больной на всю голову матерью. Главный интерес тут — увидеть в нем того самого парнишку Билли из «Крика», которого он сыграл в главном своём фильме. Смотришь на его героя и думаешь — вот что стало бы с Билли Лумисом, не пойди он по кривой дорожке…
В таких историях дети-актеры — слабое звено. Не в этом случае. И Финлей Войтак-Хиссонг и Скайлар Морган Джонс играют детей героини очень достоверно. И если за мальчика многое решает грим, то девочке достаётся куда более сложная роль. Выбор, который ее героиня делает в фильме, едва ли не более сложный, чем выбор её матери.
Не пропустите «Кровь». И не пропустите сцену после титров.
Добавить комментарий