Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Трехчасовая клоунада — рецензия на фильм «Оно 2» (It Chapter Two, 2019 г.)

 

Оно 2 - кадр 1Завышенные ожидания – зло. Они мешают в полной мере насладиться фильмом, если готовился к бескомпромиссному кайфу. Впрочем как могло быть иначе с продолжением «Оно» Андреса Мускетти, когда начало задало такую высокую хоррор-планку? Тем более, что «It Chapter Two» по сути даже не сиквел, а неотделимый кусок скрупулезной экранизации Стивена Кинга. Но случилось так, что две серии монументального проекта значительно отличаются друг от друга.

Оно 2 - кадр 227 лет назад компания подростков победила кошмарного демона в провинциальном городке Дерри. Ребята поклялись, что если монстр вернется, то они вновь соберутся вместе. И конечно для взрослых героев пробьет страшный час…

Если у Мускетти спросить, почему кино получилось настолько длинным, он конечно же кивнет в сторону толстенного книжного оригинала. А еще добавит: «Вы вечно недовольны экранизациями Кинга, потому что они поверхностно-примитивные! Я же снимаю по-настоящему обстоятельно, не выбрасывая важные сюжетные линии и смысловые оттенки». Здесь с Андресом не поспоришь, тем более что первое «Оно» действительно смотрелось на одном дыхании, несмотря на 135-минутный хронометраж. Долгожданное продолжение бесстрашный Мускетти растянул почти на три часа и…печально провалил с точки зрения динамики и увлекательности. Что же пошло не так?

Оно 2 - кадр 3Основная проблема в переизбытке флэшбеков, пусть и обусловленных литературным первоисточником. Публика, как читавшая, так и не знакомая с романом, однозначно готовилась к сугубо «зрелой» второй части, где сорокалетние дяди и тетя сражаются с мерзким чудовищем, а заодно и с собственными страхами. Режиссер же избирает тяжеловесную манеру повествования, где детей будут показывать не меньше, чем взрослых, практически пересказывая фильм 2017 года, специально для тех, «кто к нам только что присоединился». Во вступлении сиквела в этом был важный резон, дабы зритель сопоставил персонажей в разном возрасте в «Оно» и «Оно 2», но Мускетти на этом не остановился.

Оно 2 - кадр 4Публике тяжело сосредоточиться на истории «здесь и сейчас», в силу безостановочного возвращения в прошлое. Временные параллели утомляют в своей беспорядочности, далеко не всегда возникая к месту. Мы видим как буквально кадры из первой картины, так и абсолютно новые «детские» сцены, зачастую созданные сугубо ради хоррор-эффектов, а не в силу драматической необходимости. Пусть Мускетти с точки зрения фабулы всё раскладывает по полочкам, но делает это слишком дотошно, неоправданно повторяясь, как будто первого фильма не было вообще, или он выходил настолько давно, что зритель напрочь всё забыл. Даже если и защищать подобную стилистику – «ну Кинг же так писал!», следует обязательно учитывать разницу между литературой и кино, понимая, что суть хорошей экранизации отнюдь не в покадровой визуализации книжных строк. Массовое неартхаусное кино предполагает легкий по восприятию язык и высокий градус интереса, даже при наличии витиеватого нелинейного повествования. Мускетти же просто не справляется со взваленной драматургической ношей, хоть и однозначно старается. Действие долго топчется на месте, потом делает маленький шажок, и снова топчется. Из-за этого фильм кажется бесконечным и неповоротливым. Картиной сложно всецело проникнуться, и основное удовольствие ложится на смакование деталей.

Оно 2 - кадр 5А приятные нюансы как раз и сводятся к зрелищным ужасам, с которыми у «Оно 2» всё в порядке. Мускетти мастерски визуализирует кошмарные фантазии Кинга, в которых Пеннивайз и его зомби-помощники предстают в крышесносных обликах. Ужас построен на дикой иррациональности происходящего, когда любой объект в кадре может стать источником смертельной опасности. Возвращаясь к неровной динамике фильма, стоит отметить, что режиссер то почти останавливает действие, то вдруг начинает безостановочно колошматить публику различными скримерами. Отсюда и восприятие фильма всё время меняется от «Вау!» до «Ну рожайте уже быстрее!». Отдельные удачные пугалки безусловно останутся в памяти, но в целом «Оно 2» будет вспоминаться как сумбурное нагромождение всего на свете.

Оно 2 - кадр 6Отдельно хочется задуматься – стоил ли настолько тяжеловесный стиль смыслового наполнения? Может быть следует трактовать работу Мускетти как высокоинтеллектуальное кино, замаскированное под хоррор-блокбастер? Скорее нет, чем да. Конечно оригинальный роман – это большая история о взрослении и вынужденном возвращении к детским травмам. Пеннивайз – метафора жестокой жизни, которую нам всем приходится проходить со множеством тягот и сожалений об ошибках, которые нельзя исправить. Но если в первой части «Оно» режиссер всецело концентрировался на целевой аудитории, усиленно угождая как фанатам Кинга, так и просто армии любителей фильмов ужасов, то во второй части Мускетти отстранился от публики, снимая сугубо так, как хотелось именно ему, а не зрителю. И фильм таким образом стал скорее стимулом обратиться к книге, которую можно читать с любой удобной скоростью, в том время как кинотеатральный сеанс нельзя поставить на паузу, и нужно в режиме реального времени воспринимать громоздкую художественную конструкцию.

Оно 2 - кадр 7В сухом остатке «Оно 2» — увесистая хоррор-драма, переполненная эффектами, скабрезным юмором, лирикой, сюрреализмом и оголтелой жестью. Художественно все это исполнено на пару ступеней ниже, чем в первой части, и рекомендовано к просмотру скорее в домашних условиях, в формате сериала, нежели залпом на большом экране. И скажем прямо, Мускетти – техничный профессионал, но далеко не гений…

Страница фильма «Оно 2» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

17 комментариев Трехчасовая клоунада — рецензия на фильм «Оно 2» (It Chapter Two, 2019 г.)

  • Пегий пес Александр Пегий пес Александр

    Однако возникает странный парадокс, и связан он с тем, что если читал книгу и смотрел одноименный телефильм 1990-го года, то все равно темп фильма 2017-го года с первого просмотра вызывает недоумение. А происходит это верно потому, что жалко всех тех вкусных эпизодов, к которым ты привык в романе и телефильме. Правда конечно затем все равно, если сумеешь дистанцироваться от полюбившегося ранее, фильм 2017-го года возьмет свое. Но все же, как мне кажется, в любом случае «Оно» — это более сериальный формат.

    • По мне так сериальный формат действительно лучше бы подошел такому объемному произведению. Тем более, что за последние годы сериальная продукция вышла на качественно иной уровень, когда фактически снимаются длинные фильмы с весомыми бюджетами и мировыми звездами, а не конвейерные мыльные оперы.

  • Посмотрел в кино на английском с субтитрами. 🙂 Это очень круто, особенно голос Скарсгарда! Меня прям радует, что стали такие сеансы показывать. И кажется, аудитория на таких сеансах более интеллигентная, никто не хрустел попкорном, не ходил по залу, не базарил.
    Да, Леша, мне тоже фильм не очень понравился. Но, я поставлю ему 7 из 10. Хотя реально его можно отругать, и есть за что, до первого «Оно» ему далеко, это уже какое-то чисто развлекалово с кучей скриммеров, типичных и неинтересных, по большей части. Плюс часто повторение того, что было в прошлой части. Да, слишком высокие ожидание были, от этого грустно. Но, я считаю, что в ленте хорошая динамика, я вообще времени не заметил, 3 часа как три минуты пролетело, из-за того, что постоянно какие-то действия на экране происходят, и флэшбеки лично меня не смущали. А вот пугалки часто были только ради самих пугалок и ничего больше. Кроме открывающейся сцены с дракой, которая реально пугает, по сути больше ничего не запомнилось. И вот знаешь, полезно писать рецензии, черт подери! :))) Я сейчас прочитал свою на первое «Оно», вот сколько там эмоций, потрясения, кайфа…. От этой части ничего подобного нет вообще, практически ничем не выделяется. Но, я все же считаю, что для кинотеатра кино подходит, из-за динамики в основном мне зашло.

    • Я в свое время думал в таком формате (на английском с субтитрами) аж на «Терминатор: Генезис» сходить 🙂 Но в итоге посмотрел его в традиционном виде, и явно ничего не потерял 🙂 А последний у меня, если только не ошибаюсь, в оригинальной озвучке с субтитрами, был «Список Шиндлера», когда он заново выходил в ограниченный прокат несколько лет назад.

      По «Оно 2» у меня оценка колебалась от 8 из 10 до 6 из 10, и в итоге тоже остановилась на среднем значении )

  • Эндрю Вулф

    Я так понимаю, тем, кому первый фильм не понравился, второй можно даже не начинать

    • По большому счету — да, первый фильм ну реально лучше, и если он не зашел, то продолжение, скорее всего, воспримется еще хуже. Хотя один человек в этом плане меня убедил, блогер Илья Бунин, который ведет ЮТУБ-канал КИНОКРИТИКА. Он по большому счету на дух не переносит ужастики, просто как жанр, но все же громкие хоррор-премьеры смотрит, и как правило разносит их в пух и прах. Первое «Оно» Илье тоже особо не понравилось, хотя он и признавал, что в общем и в целом это качественное кино. И какого же было удивление, когда второе «Оно» Бунину понравилось от слова «вообще» (не восторг, но нескрываемое удовольствие) 🙂

  • Мне вторая часть вполне зашла — другое дело, что по структуре это те же «Кошмары на улице Вязов» (3, 4 или 5) — кстати, один из этих фильмов фигурирует в «Оно 2» 🙂 А еще там два упоминания Мег Райан в разных местах! 🙂

    • Пора мне пересматривать «Кошмары…», потому что как-то у меня даже подсознательных ассоциаций не возникло 🙂 Параллель с оригинальным «Кошмаром на улице Вязов» у меня провелась при просмотре первого «Оно» 2017-го, когда была сцена с морем крови в комнате. Во втором «Оно» в похожем эпизоде крови еще больше, но лично меня эта кровища впечатлила куда меньше…

      • А я, кстати, не так давно скачал и пересмотрел «Кошмары» с 1-4 части, пятая на подходе. Божечки, насколько же это офигенные фильмы, это не описать словами, никогда, никогда они у меня из списка фаворитов не уйдут, и еще ни раз я их пересмотрю абсолютно точно. Ассоциации с Фредди были, по первому фильму почему-то дом очень мне напомнил хижину Крюгера, ну а во второй главе, да и, собственно, как и в первой, Пеннивайз же точно так же балагурит и гримасничает не переставая.

        • Проскакивал, кстати, слух, что первый «Кошмар» еще раз попробуют возродить в виде ремейка, и на этот раз у руля будет Александр Ажа.

          • Ой, не знаю, может оставить уже старину Фредди в покое, Ажа пусть снимает что-нибудь новое. Хотя, если это случится, я же естественно не смогу пройти мимо! 😀

      • Эта сцена с взмывшим ввысь фонтанов крови до сих пор не дает покоя современным кинематографистам.

        • В свое время даже Сэм Рейми занятно интерпретировал этот фонтан в «Армии тьмы».

        • Дак ведь крутая сцена, жаль, что в ремейке ее не решились повторить.

          • Крутая. Очень. Классика. А диск с ремейком я с гордостью сломал об колено.

            • Эндрю Вулф

              Ремейк «Зловещих мертвецов» мне больше понравился, чем новое «Оно». Вторую часть даже смотреть не стал.

              • «Черная книга» латиноса Альвареса? Не вставила совсем. Вообще, когда на испанцев, аргентинцев, уругвайцев, и хрен знает на кого еще возлагают почетную миссию сделать ремейк, то пиши пропало — они своим колоритным мышление обрубают все на корню. Это моя позиция по испанским кинорежиссерам и продюсерам, и она у меня не поменяется, поскольку терпеть их не могу. А новое «Оно» я не смотрел, слава богу. Иные ипостаси Кинга ценю, совсем иные. Клоуны никогда не страшили, не пугали как-то в детстве. У меня знакомый один есть, тот клоунов как черта боится, украсть велосипед — не боится, а клоунов боится.

Добавить комментарий

  

  

2 + 6 =