Этот фильм Луиджи Коцци относится уже к периоду заката итальянского хоррора, и по нему отчётливо видно, почему так произошло. Дело не только в экспансии кино «большого брата». Просто к концу 1980-х гг. в прежде славном итальянском жанре поистощились идеи и, самое главное, вдруг пропал стиль, в результате чего итальянские хорроры стали напоминать поделки каких-нибудь американских ремесленников.
Николо Паганини – великий итальянский композитор, много писавший для скрипки. Он и сам был виртуозом игры на ней. Композитор имел тяжёлый характер, что неудивительно в творческой среде, плюс экспрессивный Клаус Кински параллельно снял о нём биографический фильм, к которому наверняка захотел примазаться Луиджи Коцци, оклеветав в своём фильме память выдающегося соотечественника.
Конечно, снять хоррор на основе легенды о том, что композитор якобы продал душу дьяволу в обмен на гениальность, ещё не значит оклеветать. Но это если перед нами действительно интересное зрелище, а работа Коцци разочарует даже тех, кто заранее с симпатией относится ко всем итальянским хоррорам той поры. Сам Коцци вроде бы снимал джалло «Убийца должен убить снова», является поклонником таланта Дарио Ардженто, снимал о его творчестве фильм. Более того, и бывшая гражданская жена Ардженто снялась у Луиджи, и даже замечательный английский актёр Дональд Плезенс, для которого режиссёр совсем не нашёл осмысленной роли, но прекрасный английский мастер с блеском сыграл и бессмысленную.
Если первая половина фильма ещё интригует и профессионально снята, то когда начинаются непосредственно ужасы, зритель может испытать совершенно обратные чувства, чем задумывал автор. Перед нами происходит бессмысленное действие, спецэффекты расцвечены всеми цветами радуги, словно Коцци подражал Марио Бава, его прихотливой игре с цветом. Но у Коцци и близко ничего подобного не получилось, так что лучше он бы не выпендривался, а снимал, как учат в киношколе. Маньяк одёт в какой-то карнавальный костюм, изображает оживший труп великого композитора, и становится очень стыдно за нашего современника – до чего пошлый, бездарный ужастик об итальянском гении он сочинил! Уж лучше бы не брался! Тем более заработать на такой халтуре, как Коцци, должно быть, рассчитывал, у него всё равно не получилось, в результате чего постановщик надолго ушёл из игрового кино.
Вот такой плачевный результат перед нами, который воспринимается диагнозом всему итальянскому хоррору, который в те годы пришёл в упадок и скоро сгинул в пучине американских новинок кинопроката.
5
Взглянул на фильмографию Луиджи Коцци, довольно занятно ) Помимо упомянутого «Убийца должен убить снова», у него есть аж целая «Годзилла», а еще эротическая комедия «Голая консьержка». Интересный разброс творческих интересов ))
Я еще «Заражение» видел. То еще хуже. Вот хочу «Черного кота» оценить.