«Дэйв сделал лабиринт» по сути независимое кино с достаточно скромным бюджетом, но зато по своему замыслу и идее весьма оригинальное, бьющее драйвовостью своего сюжетопостроения некоторое голливудское сверхдорогое кино под дых. Однажды чудак и изобретатель Дэйв строит из груды старых картонных коробок лабиринт и, оставив близким записку, входит в него. Верные друзья, прочтя послание Дэйва, устремляются на его поиски в картонный лабиринт, не подозревая, что весь он буквально переполнен чудовищами, причем очень опасными. Перед ними, словно в лабиринте страны чудес, откроется монструозный картонный мир, где хищников не меньше, чем в африканской саванне. Героям придется немало потрудиться, чтобы добраться до друга и выжить. Среди монстров картонного лабиринта наиболее опасный тот самый минотавр из древнегреческого мифа. Герои вовлечены в невероятное приключение, аналогов которому не найти в мировом кино, где кризис оригинальных идей стал уже нормой.
«Дэйв сделал лабиринт» балансирует на грани абсурдного артхаусного кино, но, слава Богу, от артхауса здесь лишь оригинальная до нельзя идея. В целом это приключенческое кино в духе «Индианы Джонса», в котором картонный лабиринт на какие-то проценты начинает казаться оригинальной пародией на подобные фильмы, со смертельными артефактами и многочисленными ловушками. Достаточно здесь и откровенного хоррора; крови, хоть она и картонная, льется здесь довольно много.
Уже все чаще независимое малобюджетное кино радует нас нетривиальными подачами сюжета, причем как за рубежом, так и у нас. А ведь если подумать, несмотря на то, что кино чуть больше ста лет, не все оригинальные сюжеты ещё экранизированы, согласитесь. Используя древнегреческий миф о лабиринте и Минотавре, не чересчур явно, а взяв только едва читаемую наметку, режиссер Билл Уоттерсон предлагает нам особый мифологический концепт древней как мир истории, используя весь арсенал современных средств кинематографа. Драйв, яркий монтаж, почти без провисов сюжета, возможность попереживать за персонажей, которые вовсе не статичная масса, как в проходняках категории Б; авторы наделяют каждого персонажа личностным началом.
«Дэйв сделал лабиринт» — классное киноприключение, способное увлечь зрителя, несмотря на отсутствие запредельных голливудских бюджетов, своей особой харизмой. Как мне кажется, от данного творца мы в будущем можем ожидать ещё более что-то удивительное, чем данный фильм. Кроме того, эта картина ценна нам, исследователям хоррор-культуры, как показательный пример того, что жанр хоррора может на самом деле претерпевать разнообразнейшие трансформации, не являясь заложником приевшихся штампов.
Проклятие картонного Минотавра действует! Вновь и вновь вместе с героями фильма зритель будет входить в дебри картонного лабиринта, где может не спасти даже нить Ариадны.
Добавить комментарий