«Больше походит на какой-то фэйк, или сценарий тупого, или русского фильма!»
Этой фразой ближе к концу картины создатели откровенно иронизируют над фабулой «Дизлайка», лично подтверждая среднестатистический уровень его восприятия. И если уж вдумчиво сформулировать жанр картины, то нужно говорить о Павле Руминове как о комедиографе, нежели как о хоррормейкере. Ведь «Дизлайк» — это чернушный стёб с элементами ужасов, а не наоборот. Ну а к слэшеру он имеет столь же опосредованное отношение, как «Мег: Монстр глубины» к настоящему зоохоррору.
«Чё за хрень? Чё за русская малобюджетная «Пила»?»
Конечно по внешним признакам «Дизлайк» — маньячный жутик с кучей отсылок к «ужасной» классике. Вот молодежь в загородном уединенном доме. Рядом бродит псих в «креативной» маске. Таинственный голос требует бескомпромиссного участия в игре на выживание. А герои по очереди «выбывают», проливая кровавые реки, не в силах выполнить поставленные условия. Но всё это лишь фон для ироничного разговора на вроде как серьезную и злободневную тему.
«Я популярный видеоблогер! Я не могу тусоваться с кем попало!»
Да, речь о наших современниках, законодателях моды, лидерах общественного мнения и зачастую (де)генераторах мысли. И это не профессиональные журналисты, переселившиеся из «ящика» в Сеть, а ребята из народа, сделавшие YouTube средством самовыражения. Есть ли среди них реально полезные обозреватели жизни? Да, но их единицы, на сотни и тысячи самовлюбленных балаболов. А именно о последних и рассказывает «Дизлайк», с явным пренебрежением и насмешкой.
«Упоротая жирная говномесина!»
Вот такие комменты пишут не только бесчисленные хейтеры, но и сами блогеры по отношению друг к другу. Ведь все они — конкуренты за просмотры, за лайки, за подписчиков, а главным образом тупо за деньги. «Обосри ближнего своего и возрадуйся!» — вот негласный девиз многих из них, говоря и о «коллегах», и о зрителях, за счет которых они существуют. Только такими их показывает «Дизлайк», а Руминов не стесняясь доносит свой однозначный взгляд до аудитории.
«За что нам всё это? Мы всего лишь видеоблогеры…»
Почему же, при актуальной идее и популярной слэшерной стилистике, фильм не работает? Проблема в его вопиющей прямолинейности, когда происходящее – это не художественная аллюзия, а лобовая констатация «мусорности» блогерства в своей массе. Иначе говоря, совсем уж примитивная экранизация обличающей задумки, когда каждая сцена дополнительно объясняется открытым текстом, для «совсем тупых». А когда наступит развязка, вам её не только разжуют, но еще и переварят за вас.
«Соси мой мачете, сука!»
По части тривиальности, такая же ситуация и с хоррор-наполнением. Саспенса нет вообще (его провально компенсирует плоский юмор), а убийства блекло скопированы с других настоящих слэшеров. Опять же сам режиссер спокойно это признает («…я это украл из…забыл название фильма…»), но что подобная компиляция дает зрителю? Да ничего, разве что мысль – «блогеры – бездари! Они ничего не придумывают, только тырят…». Поэтому «Дизлайк», как жанровый образчик, не удивляет и не пугает, только хаотично разбрызгивает кровь, ибо так полагается в фильмах ужасов.
«11 сентября для российского интернета».
И для фанатов хоррора тоже. Что нас постоянно обманывают, и правительство (как не избито звучит), и многие деятели культуры, мы уже привыкли, но упорное верим, что сие когда-нибудь прекратится. Конечно Руминов будет возражать, что его задумку просто не оценили по достоинству. Но массово-катастрофические оценки «Дизлайка» говорят о том, что то ли у нас все и правда тупые, то ли кино действительно плохое. А мужество и смекалка русского героя по отношению к злодею выражается в истеричном возгласе: «Чё, зассал, урод?!»
Фильм и правда плохой, причем начинался он хорошо, примерно до первого убийства. Потенциал был, но слэшер не получился — все слишком на «Пилу» похоже и другие такие фильмы.