Фильм поставлен по циклам рассказов Валерия Брюсова, объединенных названием «Земная ось»: «В зеркале», «Мраморная головка», «Теперь, когда я проснулся» и др. У героини нет имени. Она — сама страсть, материализованная в своем больном воображении.
Чисто жанровый, можно сказать даже коммерческий хоррор создает в 1991 году актер и режиссер Андрей Харитонов. «Жажда страсти» — это, пожалуй, лучший фильм ужасов девяностых годов и, наверно после «Вия», второй самый страшный наш фильм. Третьей удачей советского мистического кинематографа я бы назвал «Прикосновение» 1992 года. Хотя фильм Харитонова снят во многом в голливудской манере, в нем все же, несмотря на национальный колорит, без труда прочитываются цитаты из таких же подобных американских фильмов, но в нем много удивительных режиссерских находок, присущих именно нашему кино. Визуальный ряд и спецэффекты для того времени на удивление хороши, но главное достоинство фильма в том, что он держит в напряжении от начала и до конца и вполне выдерживает многократные пересмотры.
Главная удача фильма в том, что в финальной битве со злом герой все же обращается не к каким-то абстрактным силам, а к самому Богу; это в те годы было даже модно, чтобы герои побеждали силой молитвы и креста. По поводу людей в черном; они по-настоящему жуткие, а один из них настоящий вурдалак, от него мороз просто по коже. В предшествующих же «Пьющих кровь» вурдалаки были почти неотличимы от людей, потому и не было так страшно.
Этот фильм наглядно убедил меня в том, что зло чаще всего вершиться там, где богатство и власть. И как бы не был красив и знатен этот замок, где живет пара, показанная в фильме, хочется бежать от него без оглядки. Места где царит ненависть тучами притягивают скопище нечисти и отвратных демонов, это мы наглядно видим в фильме. Я так полагаю, что к героине являлась сама Лилит; в древнехристианских мифах прародительница всего мирового зла, и ох как бы плохо пришлось героине, если бы не доктор с его достаточно крепкой верой в Бога. Ведь демоница испугалась как бы вовсе не креста, она испугалась веры, которая была в сердце доктора. А без веры нечего и думать сражаться с такими исчадиями ада, сотрут в порошок хоть с крестом хоть без него. Финальная сцена фильма — одна из лучших по силе воздействия в нашем мистическом кино.
Да, финальная битва со злом так врезается в память! Кажется, ничего лучше в нашем мистическом кино и не сделали. «Изыди, Сатана! — кричит герой — «Власть твоя безгранична, но не дано тебе владеть душою человека! Изыди!» — и перед силой подобной веры зло отступает бессильное. Вообще я заметил; во многих наших ужастиках девяностых годов зло побеждается силой веры, креста и молитвы. Не то, что в нынешних «Юленька», например, где зло всесильно торжествует…
К слову; специально искал хорошую копию этого фильма на всех торрент-трекерах… бесполезно! Везде бледная калька с телеканала РТР чуть ли не двадцатилетней давности. А ведь фильм явно заслуживает реставрации, издания на хороших DVD-носителях или даже блюрее. Ведь это же классика наших киноужасов! Любые «Ночные дозоры» отдыхают, вот так мы относимся к нашему наследию! Что немало удивило и порадовало в фильме, снятом в начале девяностых годов, это наличие неплохих спецэффектов, а ведь компьютерной графики не было и в помине! Не представляю, как были сняты вылетающие из рук демоницы молнии, электрическая буря над замком, летающий демон, но смотрится до сих пор неплохо.
Добавить комментарий