Режиссер вдоволь поиздевался над социальными и нравственными проблемами современного ему общества. Не остались без внимания и принципы набирающего силу феминизма. Режиссер выразил свое отношение к феминисткам, показав женщин главного героя холодными, расчетливыми дамами, приспособленками с сильной доминантой, для которых мужчина – это всего лишь кошелек и постельная принадлежность, личная вещь, этакая милая безделушка. И на эту роль сгодится любой мужчина, кто побогаче или посмазливее, не суть важно. Для такой женщины мужчина – всегда жертва. Вне зависимости от ее статуса в Большой охоте. Она стратег, охотник и победитель. Как в игре, так и в жизни. А мужчина – ее добыча и собственность. Она принимает решения, а мужчина лишь подчиняется ее правилам и желаниям. И даже если он вздумает брыкаться и капризничать, то револьвер, вовремя направленный ему в лоб, поможет мужчине быстро и правильно сделать выбор, и дать верный и нужный женщине ответ. Взаимоотношения мужчины и женщины – это всегда охота, дуэль. Большая и бесконечная Охота. А кто в этом поединке жертва и кто охотник, не столь очевидно и существенно, ведь по правилам Большой охоты главное – это выжить. И любые хитрости, уловки и интриги тут дозволены. В рамках правил и закона, разумеется.
Уже писал, что здорово получилось, поэтому повторю – отличный разбор фильма 🙂
Спасибо, Рома. 🙂
Смотрел. Из фильмов Петри этот наименее понравился. На эту тему мне больше нравится «Бегущий человек», хотя «Десятая жертва», конечно, хорошее кино.
Фильм действительно необычный для Петри. Но новую для себя форму он все равно наполнил привычным содержанием. У него получилось, хотя и не безупречно.