Первые же сцены «Потрошителя с улицы Аугушта» заставляют задаться вопросом – почему такая очевидная и благодарная идея не пришла в голову многочисленным авторам сплаттеров раньше? Действительно, что может быть удобнее для создателей кровавых хорроров и пыточного порно, чем неубиваемая жертва, с которой можно делать что угодно, сколько угодно и когда угодно. Вот ведь, даже российские фантасты до этой мысли додумались и с разной степени успеха ее развили: кто превратив в садо-мазохистский трэш, как Жанна Пояркова в «Детях лезвия», а кто создав целую философско-этическую систему в рамках продуманного до мелочей мира, подобно Тиму Скоренко в «Оде абсолютной жестокости». многочисленные деятели «кроваво-красного» кино все боялись нарушить копирайт авторов Библии, первыми сообразивших, насколько легко мысль о бессмертии превращается в основополагающий посыл для жуткого «ужастика».
И только бразильские «подпольщики» от кино решили, что иски от Создателя им не грозят, и решили воспользоваться бесхозным сюжетом. Правда, до создания целого фантастического мира дело не дошло (пока?). На подобное требовалась совсем другая фантазия и совсем другие деньги. Фелипе Герра и Гейшла Фернандеш пошли по пути наименьшего сопротивления и назначили в жертвы маньяку-садисту самую обыкновенную вампиршу. Зато уж с ней-то он мог оторваться по полной, позволив авторам снять самый кровавый в истории сплаттер. Но не тут-то было. Бразильские ребята оказались совсем не кровожадны и быстро дали понять, что затеяли все это дело ради одной большой шутки. Да, черненькой такой шутки, конечно же – а кто не без греха нынче? Но потакать низкопробным вкусам извращенной публики у них даже в мыслях не было.
Вот только, отдавая должное прекрасным намерениям режиссеров, приходится сетовать, что шутка у них получилась плоской и совсем не смешной, а с идеей бессмертия они так и не придумали, что делать. Впрочем, как и их герой-Потрошитель. Тот очень быстро притомился кромсать и резать неубиваемую вампирицу, и его создатели тоже прекрасно отдавали себе отчет, что все, что у них получается извлечь из стартового капитала – всего лишь утомительное и не слишком правдоподобное (из-за крайней низкобюджетности) снафф-порно, которого и без них хватает на рынке. Хотелось же чего-то другого, а вот чего – объяснить бразильцы так и не смогли.
Впрочем, андеграунд особого объяснения и не требует. Вон их соотечественники Петтер Байесторф с Фернанду Риком, не мудрствуя лукаво, лепят одну гнусность за другой – и прекрасно себя чувствуют в уютном мирке грайнд-кора от кино. Сюда же, в уже четко обозначенную нишу, охотно пристроились и авторы «Потрошителя», не пытаясь замахнуться на большее, чем грубое зубоскальство под томатным соусом, уже нашедшее свою устойчивую аудиторию. Вырываться из узких жанровых рамок у них даже в мыслях не было, а потому интересная идея использовалась всего лишь как завязка для анекдота. Значит, остается только ждать, когда кто-нибудь реализует ее на более серьезном уровне. Если верить Священному Писанию, то рано или поздно мы этой реализации дождемся. Пусть даже ждать придется до Второго Пришествия.
Да, обидно, когда вкусная идея пресно приготовлена. Даешь полнометражный ремейк от шеф-повара! 🙂