Американский хоррор-режиссер и сценарист Эрик Инглэнд заявил о себе как о весьма интересной творческой единице, сняв в 2011 году эдакий разудалый олдскульный слэшер «Округ Мэдисон», который, несмотря на полученный низкий рейтинг, умудрился стать культовым для определенного зрительского круга, разглядевших в режиссере явный творческий потенциал. В относительно коротком творческом резюме достопочтенного режиссера, входящем в плеяду новомодных американских хоррормейкеров наравне с Саймоном Барретом, Адамом Вингардом, Ти и Джейком Уэстами, которые однофамильцы, но не близкие и/или дальние родственники, Джо Сванбергом etc имеется и альманах ужасов «5 чувств страха», ставший своеобразным ответом «ЗЛУ 1-2», «Маленьким смертям», «Театру абсурда» и «Азбуке смерти».
Однако в 2013 году Эрик Инглэнд выпускает на свет божий и голубые экраны соответственно свою новую работу, фильм ужасов «Зараженная» aka «Контракт», на данный момент с большим успехом прошедшую на Neuchatel International Fantastic Film Festival в Швейцарии, Film4 FrightFest в Великобритании, испанском Ситгесе и на смотрах помельче, где фильм мгновенно получил прекрасные отзывы как взыскательных критиков, так и публики, летящей мотыльком на все необычное и нестандартное, воплощением чего и стала данная картина.
Фильм «Зараженная», имеющий все предпосылки для обретения культового статуса в среде хоррорфанов и ценителей ядреной эксплицитной жести, снятой практически без цензуры и с креном в рейтинг NC-17, представляет из себя качественно слепленную и преисполненную вящей нетривиальности остросатирическую притчу, рассказанную в виде натуралистичного хоррора с телесными мутациями в духе раннего Дэвида Кроненберга, в особенности его «Судорог» и «Бешеной», приправленными деструктивной идеологией внутренних мутаций и извращенных эротических экзерсисов баллардовской «Автокатастрофы»(ее в меньшей степени), а также играющую на поле изобразительных изысканий школы немецкого, российского и британского некрореализма. Конечно, явной девиантной буттгерайтовщиной данный фильм похвалиться не может, однако на всем его непродолжительном сюжетном течении ощутимо незаметное влияние питерского некрореализма Маслова & Юфита и британского, основными представителями которого являются Эндрю Паркинсон и Саймон Рамли.
Переживающая постпубертатный период героиня актрисы Неджарры Таунсенд, Саманта, по воле собственной глупости подхватывает неизвестную болезнь и ее тело начинает подвергаться внутреннему танатоморфозу. Фильм Эрика Инглэнда, безусловно, в чем-то перекликается и с малоизвестным канадским хоррором «Танатоморфоз» 2012 года Эрика Фалардо, однако на его фоне «Зараженная» выглядит как куда более оптимистичное произведение, рассчитанное не на зрительский перверсивный шокинг, а на определенный ирредентистический катарсис, в основе которого, исходя из режиссерского замысла, лежит неприкрытая сатира на нравы поддающейся сексуальному разгулу молодежи, лишь отчасти разбавляя мифологемы картины фрейдизмом(в отличие от того же «Танатоморфоза», к примеру). И дух смерти в этой картине является не более метафорой для главной героини, эдаким призывом опомниться и не губить свою жизнь в беспорядочных половых связях, которые по-любому до добра довести не способны. Несмотря на кажущийся шокирующим контент, работа Эрика Инглэнда, плотная по своему содержанию и яркой характеризации персонажей, смотрится оптимистично, а весь показанный в фильме оператором Майком Тестином натурализм, не выходящий, однако, за рамки дозволенного MPAA, служит лишь как символическое обрамление и не более того, как часть киноязыка, но не самая главная и первичная, играющая лишь на встряхивание и пробуждение зрителя.
Высокий уровень убедительности и мастерства актерского перевоплощения продемонстрировала в фильме Неджарра Таунсенд, одна из самых интересных молодых актрис американского независимого кино, в роли несчастной Саманты, ставшей, пожалуй, наиболее заметной работой данной актрисы на данном этапе времени. Украсили данный фильм яркими перформансами также культовая «королева крика» Кэролин Уильямс, великолепно исполнившая роль матери Саманты, и блеснувший ролью колоритного БиДжея Саймон Баррет.
«Зараженная» — яркий представитель некрореалистического кинематографа ужасов, редкая и интересная удача в современном хорроре, фильм, который одновременно и развлекает, и заставляет о многом задуматься. Местами не скрывающее своей сатирической природы кино, в котором тесно сплелись натурализм и символизм, драма и трагикомедия, трэш и искусство истинного макабра. Лучшая на данном этапе работа режиссера Эрика Инглэнда, «Танатоморфоз по-голливудски» и весьма оптимистичное творение, возвышающее не Танатос и Эрос, а Жизнь.
Добавить комментарий