Автор Michael Bay
Режиссер картины Пол Верховен не был бы Полом Верховеном, если бы пошел на поводу студий и убил бы в себе творца. Отсюда и неудивительно, что данный фильм представляет собой очень вольную интерпретацию культового романа Роберта Хайлайна, которая в конечном счете не так то сильно оказывается похожа на своего первоисточника. Но по моему мнению, выигрывая на фоне других фантастических фильмов тех времен существенно именно за счет этого. Отойдя от первоисточника, Верховен создал всё же куда более глубокую и сильную интерпретацию столь интересного первоисточника. Естественно опираясь об очень изящный стёб и нетривиальную сатиру над чрезмерным патриотизмом Америки, Америки самой и высокотехнологического общества, на пути становления которого мы и находимся.
В итоге прибегая к отражению будущего в режиме тоталитаризма и фашистского «нового рейха». Что отражается не только в жизненном строе мира будущего, но и костюмах и невольно отсылая к прошлому фашистской Германии, чем по сути и превращая всё это в одну из главных изюминок картины. Естественно включая немалое количество «социальной и пропагандистской» рекламы, снятой специально для фильма и которой аналогично «Роботу-полицейскому» Пола Верховена в картине весьма много.
В остальном же, визуально фильм сделан на ура. Визуальные эффекты даже по нынешним меркам смотрятся весьма круто. Жуков на экране невероятное количество. Экшна еще больше, а кровищи, оторванным человеческих конечностей и разрубленных по полам людей так еще больше. Тем самым, обыгрывая взрослый рейтинг R картины на полную катушку и в весьма внушительной форме. Возможно именно этим маскируя вполне себе прямолинейный и простой сюжет картины, исход которой, пожалуй, очевиден с самого начала.
Каспер Ван Дин безусловно отыграл одну из лучших и звездных ролей в своей карьере. Дениз Ричардс в уже привычной форме радовала не только своей привлекательной внешностью, но и достойной игрой. Дина Мейер порадовала в принципе абсолютно тем же. Ну а такие артисты как Джейк Бьюзи, Клэнси Браун и Майкл Айронсайд с легкостью воплотили на экране пожалуй самых харизматичных персонажей всей картины.
«Звездный десант» — это однозначно один из знаковых фильмов 90-х годов в жанре игровой фантастики. Очень сильный, зрелищный, эпичный и буквально блещущий изящной сатирой и стёбом, которые спустя годы воспринимаются еще более остро, чем при ранних просмотрах.
Лично я не увидел в фильме никаких аллюзий на фашистский режим гитлеровской Германии. По мне у режиссёра получилась скорее сугубо развлекательная милитаристическая утопия, да и в интервью он рассказывал, что пытался изображать выдуманные войска, равняясь на Союзников. Например, сцена с высадкой на планету жуков воссоздана в качестве футуристического повторения высадки в Нормандии.
А вот с сатирой полностью согласен, хотя, на мой взгляд, она не столько направлена в русло военных с ура-патриотизмом, который здесь, напротив, идеализируется, сколько в СМИ и пропаганду.
Верховен собрал здесь актеров, которые ныне наглухо погрязли в картинах категории «B» и «Z». Одна из лучших ролей Каспера; Бывшая жена Чарли Шина Дениз Ричардз — типичная модель и этим все сказано; Джейк Бьюзи — брат Гэри Бьюзи, приятно осознавать, что когда-то давно он играл в очень хороших фильмах; Клэнси Браун и Майки Айронсайд — тоже было приятно вспомнить про некогда заметные роли этих вне всяких сомнений харизматичных и культовых актеров. Но времена меняются: сейчас Джейк Бьюзи и Каспер(то ли мальчик, а то ли видение)Ван Дьен на постоянной основе снимаются у Дэвида Майкла Лэтта в конторе «Asylum».
Взять хотя бы то, какие костюмы носят главные герои