В воскресение 26 января в Доме журналистов вечером состоялось самое главное мероприятие кинопремии – Церемония награждения. Чтобы попасть в зал, надо было пройти через небольшую комнату страха с распятым торсом половины человека прямо под огромным бюстом Ленина, а возле распятия еще один располовиненый зомби впадал в истерику каждый раз, когда к нему приближались. А потом из ящика под ним вылезал зомби карлик – уродец. Эта парочка пользовалась особым успехом всех гостей без исключения. В отдельном помещении проходила выставка эксклюзивных хоррор – кукол от мастеров со всего мира. Сцена тоже была красиво украшена россыпью костей и отрубленных конечностей, лохмотьями паутины. 🙂 Чтоб не забывали, куда пришли. 🙂
На Церемонии я наконец – то встретились с Николаем Аверюшкиным, с которым мы давно дружим и общаемся в интернете, а так же с Александром Зуевым, актеров из культового фильма «Прикосновение». И познакомить с ними Станко Мольнара, который давно мечтал познакомиться с русскими коллегами, поскольку всегда очень ценил и уважал русскую актерскую школу. Дима сообщил Зуеву и Аверюшкину, что фраза «Жизнь прекрасна и удивительна!» уже не один год находится в поисковом топе нашего сайта, чем приятно удивил актеров. Эту фразу Александр Зуев произнес и со сцены при вручении премии КАПЛИ. А Николай Аверюшкин отметил, что в этом году исполняется 35 лет его работы в кино. И за все это время КАПЛЯ – это первая его премия. И добавил с улыбкой, что живя в России, не приходится удивляться, что это — премия ужаса. Так же Николай Владимирович пожелал всем зрителям, чтобы ужасы они видели только на экране, а не в жизни.
Сама церемония была очень интересно организована, впечатляли танцевальные вставные номера. И шаманские танцы «Cosmonagos» и яркие экспрессивные «Evdokimov Show» и группа C.I.A. с «Шабашем» — все это превратило церемонию вручения в единый страшный аттракцион, вдобавок с ведьмой, которая не давала скучать ведущему и организатору церемонии Виктору Буланкину. Отдельно хочу отметить рок – жонглера гитарами Владимира Куляка с очень оригинальным и красивым номером. Он вращал гитары с такой скоростью, что их вообще не было видно. Все сливалось в сверкающий вихрь. Это было круто!
Каждый из гостей благодарил Виктора Буланкина за организацию такого фестиваля, который действительно стал праздником для всех любителей хоррора. Очень нужным мероприятием, уровень которого растет с каждым годом. Иностранные киногости сказали много теплых слов и в адрес кинопремии и в адрес Москвы, красотой которой пленила их всех. Брайан Юзна подчеркнул это в своей речи, сказав, что много читал русскую классику, Чехова и Достоевского, но не представлял себе, что сам когда — то окажется в Москве, которая показалась ему очень красивым городом. И все старались в своей речи хоть несколько слов сказать по- русски своим российским поклонникам. Это было очень приятно и трогательно.
Я тоже хочу поблагодарить Виктора за прекрасную организацию кинопремии. За то, что он придумал этот проект, которому фанатично предан, которым он живет, почти на голом энтузиазме и с помощью таких же энтузиастов, любителей кинохоррора , каждый год дарит нам несколько фантастических дней и встреч с мировыми кинозвездами. Преодолевая все трудности и форс — мажоры, на которые реальность не скупится, Виктор с каждым годом повышает статус мероприятия, приглашая очень интересных гостей, расширяя список номинаций, давая возможность молодым российским режиссерам заявить о себе, показать свои фильмы. И это очень правильно, я считаю. Это хороший шанс и нам стать равными игроками на поле мирового кинохоррора. Так что спасибо огромное Виктору за его работу, а мы ему всегда поможем, чем можем.
Закончилась Церемония премьерным показом зомби – хоррора «Проект: Панацея», на который мы с Лешей и Димой остались и отзыв на который я уже писала. Знаете, что я хочу сказать… Когда фильм закончился и зажегся свет, то оказалось, что в зале находимся мы трое и съемочная группа. Мы немного поговорили и сфотографировались на память. Фильм действительно стоит того, чтобы его посмотреть. Ребята за свои деньги приехали из Владивостока, за свои деньги жили в Москве, привезли еще «сырой», в смысле не обработанный в цветовой гамме фильм, что его не портило, кстати. Они такие же энтузиасты и преданные поклонники жанра. Как Виктор, как мы, наконец. Именно на энтузиастах и держится мир, я в этом уверена. Без них жизнь была бы скучной, как в больнице, том самом гнезде кукушки. Но зрители Церемонии, пришедшие в основном посмотреть на заморских кинозвезд, которые действительно являются легендами в мире хоррора, и которые являются гвоздем всей программы, это правда, почему – то без внимания отнеслись к нашим режиссерам и их работе. Да, они не настолько известны и имениты, никто не спорит. Но ведь все когда – то начинали. И редко начинали с шедевров. Ну разве нельзя и своим уделить внимание, потратить немного своего времени и оценить их работу? Уж уважения за свой труд они точно заслужили. Я никого не хочу укорять или читать нотации, нет. Но мне действительно стало обидно за ребят, которые смотрели свой первый полнометражный фильм практически одни, в пустом зале. Давайте уже начинать и себя уважать.
После Церемонии Станко Мольнар и Виктор Буланкин пригласили меня на следующий день в ресторан – джаз клуб «Форте» на Большой Бронной. Куда я и приехала в понедельник. Обед прошел, как говорится, в теплой, дружеской обстановке. Нас было пять человек: Сюске Канэко, я, Виктор и Станко со своим другом Витторио, с которым вместе приехал в Москву. Остальные гости уже улетели домой. Виктор выступил в роли переводчика, спасибо ему.
Надо сказать, что Станко все дни был в восторге от Москвы, от фестиваля, от его теплой и дружеской атмосферы. Он старался учить некоторые русские слова и выражения. Мы сидели рядом, и Станко сказал, что выучил русское выражение: «О, Господи!», которое произнес очень экспрессивно, с жестами. Не знаю, где он его успел уже услышать.:)) Потом мы вместе выучили слово «конечно». А еще Станко рассмешило русское слово «картошка», это когда мы с Виктором объясняли ему, что такое пюре. ) Он повторял его и смеялся. Еще Станко сказал, что очень любит романсы, в том числе ему нравятся русские романсы, цыганские. И вообще он обожает цыганские песни и танцы. Сам любит петь. Кроме того любит и неплохо знает джаз. Тут у нас вкусы совпали. Я спросила Станко, впервые ли он в России? Он ответил, что в Москве он в первый раз, но три года назад он был в Санкт — Петербурге и покорен красотой этого города. И Москва ему тоже очень понравилась.
В разговоре с Сюскэ Канеко я сказала, что в детстве смотрела японский фильм ужасов «Легенда о снежной женщине», который мне очень понравился и что фильм пользовался в СССР огромным успехом в прокате. Канеко – сан этот фильм хорошо знал, сразу назвал режиссера, ответил, что и в Японии этот фильм тоже был популярен. Ему было приятно узнать, что первым зарубежным хоррором на советских экранах был именно этот японский фильм. Мы поговорили о том, что в 70-е годы между СССР и Японией был период активного сотрудничества в кино. Канэко – сан назвал фильм «Дерсу Узала», который в СССР тогда снял Акира Куросава. Я ответила, что в те же годы японская звезда первой величины Комаки Курихара тоже снялась в четырех советских фильмах, в том числе в первом советском фильме – катастрофе «Экипаж». И Сюскэ Канэко рассказал нам историю тех лет, получившую резонанс как в японской, так и в нашей прессе:
Один японец, бывший пленный, женившийся на русской женщине и оставшийся жить в Союзе, видя, что началось активное сотрудничество наших стран в кино, решил, что настало потепление в отношениях, сближение и дружба двух государств. Он решился впервые за много лет поехать в Японию, чтобы увидеть своих родных, близких, увидеть родину, где не был давно. Он приехал в Японию и тут же был посажен в тюрьму пожизненно, как предатель Родины. Государственные законы и порядки способны иногда организовать человеку такой ужас, что и кино не надо.
А еще Канэко — сан сказал, что в те годы и в Японии в 70-е годы в прокате шли советские фильмы. И ему очень понравилась одна русская актриса с трудной фамилией. Она была великолепная актриса и очень красивая женщина. Он помнит её до сих пор. Оказалось, что это была Татьяна Доронина. Все таки приятно, что у нас оказались общие воспоминания со знаменитым японским режиссером, интересно было поговорить о кинопрошлом наших стран.
Вообще было очень приятно вот так просто посидеть и пообщаться всем вместе. По окончании обеда мы сфотографировались все вместе и очень тепло попрощались друг с другом, договорившись с Виктором Буланкиным о продолжении взаимного сотрудничества. КЛУБ – КРИК, я уверена будет еще не один год дружить с КАПЛЕЙ, с большим нашим удовольствием.
А поздно вечером я покидала гостеприимную Москву, возвращаясь к себе домой, в Приднестровье, увозя самые яркие впечатления и храня самые теплые воспоминания о всех замечательных людях и друзьях, которых там встретила.
Ребята, КАПЛЯ – это действительно здорово! Поверьте мне.
Первая часть воспоминаний тут.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ЕЖЕГОДНОЙ РОССИЙСКОЙ КИНОПРЕМИИ В ЖАНРЕ УЖАСОВ
Отлично написано. С удовольствием почитал.
Спасибо 🙂
Ещё повезло, что Станко не услышал чего-нибудь ругательного и не заучил это! 🙂 Отлично получилось, почитал с большим удовольствием!
Мне тут люди говорили, что это еще он про бульбу ничего не слышал. 🙂
Про Тараса? 🙂
Про картошку :))
Ирина, замечательная онлайн-экскурсия получилась, с интересом прочитал оба поста! А за «Проект Панацея» и правда немного обидно, но хоть вы молодцы, что остались, как настоящие ценители жанра и просто воспитанные люди. 🙂
Спасибо, Никита. 🙂 Может и сам когда решишь приехать?:)
Вчера на НСТ показывали телеверсию церемонии «Капля» — помимо съемок из Дома Журналиста, туда добавляли кусочки интервью с мастер-класса в «Глобо». На две секунды нас с Лешей тоже показали :-), а также показали фрагмент награждения Станко, когда он со сцены благодарил КЛУБ-КРИК и лично Ирину.
Спасибо, Ира, приятно вспомнить те деньки!
Да, я вчера смотрела. Сильно сократили программу, но все равно очень приятно было вспомнить:) Хоть интернет был никакой и часто все сыпалось.
Очень лирично и познавательно! Спасибо, Ирина!)
Спасибо, Армен 🙂