Пару лет назад я писал про пару ранних сценариев Джона Спэйтса в жанра сай-фай – «Тень-19» и «Пассажиры». Поскольку на тот момент ни один из проектов ни подавал особых признаков жизни, я без особых зазрений совести вполне подробно рассказал про сюжеты обоих. Но в тот раз я похоже поторопился, ибо как оказалось «Пассажиры» все же будут запущены в производство студией Sony. Правда, Голливуд не был бы Голливудом, если бы не привнес в эту историю свою лепту.
Итак, помнится когда я описывал «Пассажиров», то опрометчиво заявил, что ввиду не слишком большого масштаба (два героя весь фильм заперты внутри роскошного космического корабля), отсутствия экшна, инопланетян и масштабных сцен разрушений данный сценарий не потребует чрезмерных финансовых вливаний. Разумеется, я жестоко заблуждался – бюджет ленты, съемки которой начнутся в сентябре, в настоящий момент составляет уже 120 миллионов долларов (!), хотя я когда читал сценарий то оценил бы всю эту историю в сумму раз так в 2.5 – 3 меньше. И в этом есть смысл: для сравнения «Пандорум» был снят за 33 миллиона долларов, «Пекло» за 40 миллионов, даже в «Гравитации», где тоже всего два персонажа и разнесли все что только возможно бюджет составил 100 миллионов.
В случае же с «Пассажирами» в большинстве своем даже не требуется каких-то особых декораций – 80% действия сценария проходит в таких футуристичных помещениях как кинотеатр, бассейн, бар, роскошный гостиничный номер, баскетбольный корт. Даже последний сценарий за 2013 год, где размах финала был значительно увеличен, на мой взгляд все равно и близко не потянет на данную сумму. Но все просто: в Sony нашли надежный способ раздуть бюджет, решив, что если заплатить кучу-кучу денег на гонорары, то им будет куда легче окупить проект, чем если нанять не требующих кучу денег актеров и снять среднебюджетный фильм.
Итак, Дженнифер Лоуренс, которая благодаря усилиям нового главы студии Sony сыграет журналистку Аврору, получит за свое участие в «Пассажирах» 20 миллионов долларов + 30% от прибыли — это кстати при том, что по сценарию у нее где-то не треть меньше экранного времени, чем у главного героя. Для сравнения — Кристофер Нолан к примеру получил за свою работу над «Интерстелларом» 20 миллионов + 20% от прибыли.
Крис Пратт, которому досталась главная роль механика Джима, перебьется 12 миллионами. Режиссер получит еще 3 миллиона. Итого 35 миллионов бюджета уйдет лишь на одни гонорары. Между прочим, 35 миллионов – это весь бюджет проекта тех времен, когда главные роли в нем должны были исполнить Киану Ривз и Риз Уизерспун/Рэйчел МакАдамс.
Разумеется, это право продюсеров считать, что если потратить кучу денег на гонорары, то это отобьется за счет толп желающих посмотреть как основные экшн-звезды современности Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс будут сидеть на комическом корабле и большую часть экранного времени терзаться любовными переживаниями.
Но лично мне, как любителю космических историй, конечно жаль, что достаточно камерный сценарий который мне понравился, в итоге оказался раздут до такого большого проекта без какой-либо насущной необходимости в этом. Впрочем, это лишь в очередной раз подтверждает тенденцию о том, что в последнее время в Голливуде становится все меньше и меньше полноценного среднебюджетного кино – сейчас превалируют или блокбастеры с бюджетом за 100 миллионов, или относительно малые проекты. Конечно, ставка на звезд возможно и сыграет и «Пассажиры» станут огромным хитом, что было бы конечно здорово – но вот лично я в данный момент все же далеко не уверен в таком благополучном исходе. А думаю не стоит напоминать о том, насколько в эпоху сиквелоребутов каждая финансовая неудача большого оригинального проекта уменьшает шансы на запуск следующего оригинального проекта в производство.
Добавить комментарий