Молодой человек по имени Марк в застенках заброшенного дома находит женщину, которой он решает помочь. Спасаемая кусает нашего героя в шею, в результате чего дотоле обычная жизнь Марка превращается в кошмар. Теперь он — зомби, мучимый смертельным голодом.
В жанре ужасов редко попадаются фильмы, стремящиеся до основания разрушить жанровые стереотипы, создавая в итоге на их обломках нечто новое и нетривиальное. Дебютная картина малоизвестного британского постановщика Эндрю Паркинсона, фильм «Я, зомби: Хроники боли» 1999 года, известный
также как «Смертельный голод», к категории зомби-хорроров относится лишь формально, на мили отдаляясь от ромеровской стилистики. На данный момент времени эта почти что культовая лента являет собой пример чистого юфитовско-буттгерайтовского некрореализма, в котором кровавые ужасы лишь фон для истории человека, загнанного в угол, одинокого и брошенного всеми. В определенные моменты зрителю даже может показаться, что перед ним история не столько зомби, сколь человека, подверженного вполне земным зависимостям, человека, опускающегося на дно волей случайностей, ставшего жертвой жестокой руки фатума, ибо, если б Марк не забрел в тот злосчастный дом, ничего бы не было.
Фильм показывает обе стороны этой печальной истории безысходности и утраты жизни: глазами зомби Марка, которого искренне жаль, и его девушки. Чем ближе закономерный финал, тем больше в картине появляется элементов натурализма и макабра, фрейдистского символизма, превращающего картину в метафорический хоррор, в котором воедино сливаются Жизнь и Смерть, Эрос и Танатос.
Эндрю Паркинсон жесткими режиссерскими штрихами обрисовывает историю боли и страданий обычного человека, его постепенное погружение во тьму, не давая зрителю надежды. Оператор Джейсон Шеперд снял фильм на приглушенных тонах, медленно погружая зрителя в кошмарное бытие главного героя. При фактическом отсутствии саспенса как такового фильм, тем не менее, одновременно и завораживает, и отталкивает.
Отдельно хочется остановиться на актерской игре. Фильм становится театром одного актера
— Джиллза Аспена, который великолепно исполнил роль Марка, сумев тонко передать не столько внешнюю, сколь сильнейшую внутреннюю психологическую трансформацию своего героя.
Тяжелую, удушающе-минорную атмосферу в фильме написанный Эндрю Паркинсоном саундтрек, искусно сливающийся с видеорядом картины.
Итак, «Я, зомби: Хроники боли» — нестандартный фильм в жанре зомби-ужасов, не столько трэш в его классической вариации, сколь мощная драма. Поклонникам авторских шокирующих хорроров к просмотру рекомендую.








В свое время как-то не пошло у меня это кино, досмотрел до трети примерно и выключил, но сейчас зачастую именно такие экспериментально-неординарные фильмы и доставляют определенный кайф. Вновь попробую заценить при подходящем настроении.