Оставшийся без своего идейного собрата Джеймса Вана, дебютировавший в режиссерском кресле сценарист Ли Уоннел решил не ставить перед собой сверхзадач, и просто поэксплуатировал выстрелившую разок тему, заданную в первом «Астрале», замаскировав это дело под приквел. Итак, за несколько лет до событий оригинального фильма призрачный мир с его экстравагантными обитателями уже врывался в жизнь простой американской девушки Квинн Бреннер, которая пыталась дозвониться до покойной матушки, но с той стороны трубку взял то ли ее злобный астральный сожитель, то ли просто мимо проходящий демон, жаждущий молодого девичьего тела, крови и чего там еще демоны жаждут. Когда запахнет жареным, в дело включится экстрасенс Элис Рейнер, у которой свои счеты с потусторонним миром, и далее будут прогулки призрачными коридорами, старинные газовые лампы, привиденческое джиу-джитсу и много, много, очень много внезапных (по мнению создателей) выскакиваний чертиков из коробочки. Словом, все как всегда, но на этот раз почему-то не работает.
И дело тут, в общем-то не в общей вторичности сюжета — в конце концов, хоррор по праву считается одним из самых заштампованных жанров, в котором новое слово сейчас решаются сказать лишь оголтелые экспериментаторы, пасущиеся на обочине кинематографа. И дело даже не в том, что к третьей части из актеров, умеющих хоть как-то играть, осталась лишь Лин Шэй, сожравшая на различного калибра ужасах целую стаю собак, даром что выглядит как божий одуванчик. Проблема в том, что, с оглядкой на дебют в кресле руководителя процесса, Уоннел-сценарист побоялся поставить перед Уоннелом-режиссером хоть сколько-нибудь амбициозную задачу, по сути, лениво откатав обязательную программу из пары потусторонних трипов да пары попыток взять на испуг скримерами. А ведь когда-то парочка Ван-Уоннел с неизменных успехом раз за разом входила в кровавые реки брутального триллера «Пила». Что ж, в мутных водах «Астрала» вся жирная рыба была переловлена с первой же ходки, повторный же улов совсем не блещет.
С учетом некоторой деревянности условно центрального персонажа Стефани Скотт, которая на лицо достаточно миловидна, но в плане мимики очевидно бледновата, первый план подминает под себя Элис Рейнер, линия коей заключается в основном в том, чтобы ходить туда-сюда в попытках решить, будет она рубиться с демонами, или пусть себе едят бедную девочку. И так как события первого «Астрала» намекают, что рубиться будет, то приквел автоматически теряет львиную долю интриги, ибо все, как говорится, предопределено, выхода нет, шаг влево-вправо под строжайшим запретом. Спасти ситуацию могла бы атмосфера, но Уоннелу банально не хватило опыта. Саспенс создавать — это вам не людей руками в циркулярные пилы совать. Это и в лучшие для жанра годы умели избранные, а ныне таких вовсе с фонариком по темным подвалам искать надо. Неумение нагнетать в третьем «Астрале» худо-бедно компенсируют старым проверенным бу-эффектом, который, как говорится, любой дурак изобразит, а посему это слегка читерство, но, как говорится, на общем фоне спасибо и на том. На выходе получаем стерильное и откровенно скучноватое кино о том, что иным удачным хоррорам не нужны ни сиквелы, ни приквелы. Впрочем, они нужны студиям, производящим эти хорроры, так что это замкнутая пентаграмма, из которой вливаниями бабла вызываются очередные «Астралы», «Аннабели» и прочие клоны. Ну да люди, насмотренные фильмами ужасов, знают, что зло неизбежно и неумолимо, так что тут уж ничего не попишешь.
Ли Уонелл в жизни является близким другом Вана. Ли отличный актер, но режиссер из него слабый.
А мне третья часть понравилась, чего нельзя сказать про сиквел вроде бы талантливого Вана. Этот товарищ больше 4 за Астрал 2 не получит.