Экранизация книжной классики жанра, угодившая в руки главному «полуночнику» остросюжетного b-movie – Чарльзу Бэнду, получилась вовсе не плохой, а невероятно специфичной. Собственно, как и все детища студии «Full Moon», выходящие в период с двухтысячных по наши дни. То есть пред нами проект узкой направленности, рассчитанный преимущественно на собственную аудиторию коллекционеров гротескных жутиков или фантастики, рождённых под торговой маркой полной луны.
Знающие современное творчество автора должны предугадать уже знакомый сформировавшийся почерк режиссёра, умудряющегося создавать свои картины при самом минимальном бюджете, сказывающимся на крохотных масштабах декораций. Иной раз он серьёзен и зачастую постановка грешит отсутствием перчинки, а иногда бывает шутлив и тогда не заскучать. Да, глупо, но зато по-хорошему безумно. Рассматриваемая работа из числа вторых. Вновь Бэнд забавляется происходящим действом, не пытаясь сохранять и намёк на серьёзный подход к полностью абсурдистскому сценарию.
Выписанное продолжение судьбы доктора Моро и его ужасных созданий, бежавших на континент после зверо-революции на тропическом острове, полнится щедрой долей кинематографического трэша, что распоясался на полную катушку. Троица героев, забредшая в старое здание санатория, попадает в ловушку к зверо-людям, держащим пленником своего создателя Моро. Тут могут быть кровавые ужасы, и они будут, ведь чудища по-животному кровожадны и по-человечески желчны из-за своего внешнего уродства. Тут может быть чёрный юмор, и он так же найдётся. Если мутант горного льва и гиены представляет собой исключительный эквивалент слабоумной силы разрушения, действующей на инстинктах убивать добычу, то его мелкий собрат, выведенный из свиньи, продемонстрирует скверный характер с такими же проказами, граничащими меж дозволенным самой смелой фантазией и недозволенными извращениями, когда остаётся посмеиваться над курьёзной интерпретацией жанра или книжных отголосков. Дело в том, что режиссёр вдоволь похохмил, выдав третью очеловеченную хищницу, что не только имеет острые коготки, а желание найти себе партнёра. Собственно ничто человеческое и остальным монстрам не чуждо, поэтому бедолаги-люди должны опасаться не лишь за свою жизнь, дабы не быть растерзанными или стать подопытными образцами, но и чтобы не обзавестись более тесным «знакомством» с прямоходящими животинками. Шутливо говоря, вот такой вот зоохоррор получился с «клубничкой». Однако, как бы Бэнд не чудил, он знает границы визуальной дозволенности, поэтому допускает анекдотичные несуразности, использует женскую обнажёнку, но не скатывается в бездумный эпатаж. Он действует в рамках низкобюджетного хоррора, где по определению можно почти всё, но чувствует пределы сюжетного баловства. Это похвально.
Указывать на очевидные недостатки фильма, думаю, особо не нужно – после миллениума студия находилась далеко не на пике производственных мощностей, хоть феноменальной активности никогда не прекращала. Тут малоизвестные актёры с подобающими лицедейскими способностями для «бимувишного» ужастика; здесь ограниченное пространство для съёмки в виде комнат одного здания; глупый сценарий, который борется с жанровыми клише за счёт откровенных специальных нелепиц… Объективно радует кое-какая стилизация под ретро в нарядах и автомобилях с совсем непродолжительным хронометражем в чуть более часа, чтоб действие не провисало. Субъективный подход исходит из личных вкусовых предпочтений к недорогим копеечным лентам от «Full Moon», экранизирующим аляповатые фантазии их идеолога. Одним они нравятся, другим нет.
Сюжет:
Молодой боксёр, после проведённого боя, отправляется на поиски своего исчезнувшего брата. Ему помогают две подруги. Вскоре они оказываются в заброшенном здании психлечебницы, где обосновался сумасшедший доктор из Гонконга, когда-то ставящий бесчеловечные опыты над пациентами, что приютил у себя зверо-людей с пленником Моро, сбежавших с острова…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Помнится мне, искал я этот бэндовский жутик с переводом, но так и не нашел.
Сам смотрел в оригинале, однако перевод быстро находится. Например, тут http://kinozal.tv/details.php?id=1257765 Так что, жутик ждёт просмотра своим очередным зрителем 🙂
Не большой поклонник бэндовской продукции, мне нравятся отдельные его продюсерские работы, правда это очень оригинальный трэш. «Дом боли» посмотрю обязательно.
Да, режиссёр он неровный, и фильмы под его эгидой не всегда удачные, но их постоянно выпускалось очень много и от группы разных авторов, поэтому, думаю, процент некоторой погрешности простителен 🙂