Автор Michael Bay
Всё это рисует весьма негативный образ героя, который если и не смог стать безумно популярным в читательских кругах, но всё же заимел свою особую армию поклонников и обзавёлся более чем 20 книгами о своих «приключениях» и выбор режиссера сие картины Скотта Фрэнка в экранизации именно 10-й книги является, пожалуй, самым рациональным и правильным решением.
Режиссеру картины Скотту Фрэнку не показалось нужным знакомить зрителя с героем своей картины, и он практически сразу же погружает зрителя в настоящую гущу событий. Словно зритель всё это время уже был знаком с созданным Лоренсом Блоком героем и это позволяет проникнутся происходящим еще больше. Более того, увидев картину более ценным и интересным кинематографическим продуктом, чем он казался изначально.
Ведь если изначально фильм рисовал образ очередного боевика с неубиваемым Лайамом Нисоном наподобие «Заложницы», то на деле он оказывается абсолютно иным, и это не может не радовать. Так как перед нами сразу же рисуется образ идеального симбиоза грязного, жестокого и кровавого детективного триллера с достаточно глубокой и драматической притчей. А самое главное достоинство картины сосредотачивается именно на режиссуре Скотта Фрэнка. Ведь несмотря на огромный потенциал проекта, нынешнюю моду на «крутого Нисона на экране» и имеющийся в активе взрослый рейтинг R, фильм не пытается перекармливать зрителя обилием кровавого насилия и эффектных экшн-сцен на экране. Даже с отражением личности дерзких похитителей и убийц режиссер не стал долго тянуть и решил держать в напряжении зрителя нисколько таинственным образом их личности, сколько тем, вернётся ли похищенная девочка домой живая и понесут ли преступники заслуженное наказание в конечном счете.
Более того, фильм подкупает еще и тем, как малое количество всего этого Фрэнк идеально компенсирует роскошной атмосферой в совокупности с роскошной операторской работой Михая Малаймера и музыки композитора Карлоса Рафаэля Ривера не только максимально оживляет атмосферу Нью-Йорка конца 90-х годов, но и создаёт образ настоящего аудио-визуального порно, к которому просто невозможно найти недостатков или даже придраться.
Достойно похвалы и то, что со своим образом сотворил сам исполнитель главной роли Лайам Нисон. Он отбросил не столь нужную шелуху касательно излишних душевных терзаний Скаддера и большую часть его размышлений касательно совершения самоубийств, но при этом сохранив всю глубину и цельность предложенной ему роли. Одно то, что Нисон достойно вытянул столь сильный образ заслуживает всяческих похвал. Так и сам факт того, что Скаддер в исполнении Нисона не превратился в еще одного героя боевика образца дилогии «Заложница» радует еще более. Тем самым превращая фильм в театр одного актера, но нисколько не принижая труд менее известных актеров сие картины, которым так же удалось создать на экране весьма интересные образы.
8 из 10
«Прогулка среди могил» — это тот редкий случай, когда ожидания касательно картины не оправдываются, но это вызывает лишь радость. Так как ожидая увидеть очередной лихой боевик с неубиваемым Нисоном в главной роли, я неожиданно обнаружил очень сильный, глубокий, многослойный, авторский и достаточно крепко поставленный драматический триллер, который произвёл на меня особое впечатление.







(4,00 из 5)
Добавить комментарий