Апокалипсис. Сколько же разных версий было экранизировано. Были плохие фильмы, были хорошие. «Знамение» показывает нам еще один, весьма вероятный сценарий конца света.
А вот сценарий фильма показывает нам, что создатели фильма довольно хорошо поработали над сценарием. Назвать сюжет гениальным не смогу, но все сделано хорошо и честно. Ну во-первых, активность солнца очень хорошо изучена, так что в такое
можно поверить. Во-вторых, каким бы не был банальным сюжет, в конце нет хэпи-энда в таком виде, в каком мы его привыкли видеть. В-третьих, сама задумка с числами всегда приковывает пристальное внимание, так как люди просто любят загадки. Так что говорить о том, что сценарий плох нелепо.
Алекс Пройас — отличный режиссер. Как бы его не критиковали, у него в активе есть четыре фильма, которые в корни отличают его от других режиссеров. У него есть два настоящих шедевра и два шедевра жанра. «Ворон» и «Темный город» — шедевры кинематографа, а «Знамение» и «Я, робот» — одни из лучших представителей своих жанров. По сему, говорить, что в фильме нет режиссуры высокого уровня, очень неосмотрительно по отношению к такому замечательному режиссеру.
Конечно, Николас Кейдж ныне не снимается в шедеврах. Но ведь в «Знамении» он хорош. Все, что нужно было, он сделал, причем на очень высоком уровне. Он и боялся, и удивлялся, так, как было нужно создателям. Правда, сам его персонаж очень странный и скомканный. Но это уже претензии не к Николасу, а к сценаристам. 
Отличный триллер. Очень атмосферный, качественно поставленный, с одним из моих любимых актеров, интересным сюжетом и очень печально-радостным концом. Странный фильм, оставляющий после себя море разных чувств: от ненависти до любви.
Страница фильма «Знамение» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий