Автор Michael Bay
Доминик Сена — один из немногих режиссеров, которому оказалось достаточным две ленты, чтобы стать популярным и известным режиссером. «Угнать За 60 Секунд» и «Пароль Рыба Меч» произвели фурор и отбили у Доминика, желание снимать фильмы впредь. В связи с чем возвращение Доминика после долголетнего перерыва стало для меня настоящим подарком. Особенно учитывая то, что жанр мистики, для этого режиссера в новинку. Трейлер был многообещающим. Да и с премьерой сильно затянули. Что же получилось? К сожалению, вполне себе средненький фильм. Который явно сгодится на один или парочку просмотров максимум. К сожалению, я ожидал большего. Хотя при этом Доминику удалось максимально облагородить всё то, что получилось на экране. С визуальной точки зрения, фильм раскрывает в Доминике идеального визуального редактора. Например, сцены боев в начале картины, просто великолепные. Плотная режиссура, динамическая смена кадров и зрелищные бои, технологически очень близкие «300 Спартанцам», сделали свое дело. Получилось очень эффектно и круто. Собственно, как и всё содержание картины. Фильм получился невероятно атмосферным. Из-за чего, пожалуй, и не заметны большинство недостатков картины. Зрелища, к сожалению, маловато. Да и её качество и постановка отнюдь не впечатляет. А смотрится вполне обычно и стандартно. Включая финальный экшн-ряд, от которого я ждал очень многого. По всем параметрам. Фильм получился достаточно мрачным. При том, что обилия трупов и кровавых сцен картина не обещает. Время Крестовых Походов переданы очень убедительно. Сам же фильм смотрится достаточно плавно. Местами интересно, а местами нет. В целом удовлетворительно. Хотя от Сены, можно было ожидать намного большее. Кстати, отдельное спасибо за потрясающее начало. Очень эффектно, мрачно и невероятно круто.
Наконец то, уж какой-то фильм, где отражена альтернативная сторона Церковных действий в былые времена. Стало привычным то, что Церковь преподносится во всём благородстве. Тут же создатели раскрыли действительные «факты». Под влиянием которых действия Церкви кажутся не столь благородными, а Тамплиеры из святых рыцарей превратились в фанатических завоевателей варваров. Сам же сюжет рассказывает историю одного из моих самых любимых времен. Периода, когда Церковь начала охоту на ведьм, прикрывая этим очень многое. Включая период, когда индульгенции и иезуиты только начали зарождаться. Идея была очень многообещающая. А при желании, из нее можно было бы выжить абсолютно все соки и сделать настоящий шедевр. Жаль, но у создателей это не получилось. Вполне себе обычный сюжет с равным количеством недостатков и достоинств. Которые в суммированной форме создают весьма неопределенные впечатления от просмотра. Сам сюжет получился очень скромным на зрелище и хоть какие-то напряженные моменты. Персонажи раскрыты не до конца. От чего некоторые «проказы» Ведьмы остаются не столь очевидными. Местами присутствуют достаточно глупые моменты. А группа главных героев, т. е. спасителей человечества, скорее смахивает на шайку случайно собравшихся людей. В финале создатели развернули сюжет очень лихо. От чего фильмы лишь выиграл. Жаль финал подкачал. Хоть и получилось вполне ожидаемо, я ждал больше зрелища и смачных сцен. Главной моралью картины стало искупление грехов. Что и отражено на судьбе всех главных героев.
Желание Николаса Кейджа заработать как можно больше денег, на момент своего кризиса, толкает его на совсем неожиданные роли. Я никогда не ожидал увидеть Кейджа в таком образе. В целом сыграл очень даже хорошо. Как всегда интересно и весьма убедительно. Но вот той игры, которую можно было заметить раньше, увы, тут нет. Рон Перлман хорош. Рон — один из немногих актеров, которому и играть особо не приходится. Его выражение лица и мимика делают почти всю «черную» работу. Очень яркий, интересный и брутальный персонаж. Который сохраняется таким, даже при отсутствии диалогов и монологов. Остальные актеры сыграли вполне себе нормально. Настолько хорошо, чтобы не критиковать. Но и настолько плохо, что бы не впечатлить. Клер Фой очаровательна. Сыграла хорошо и сам по себе девушка очень милая и симпатичная. Из-за нее у меня прибавились причины досмотреть фильм до конца.
Давно ожидал полной свободы от Этли Орварссона и наконец-то, дождался. Ранее достаточно стандартизированный и ограниченный в звучании Этли, раскрыл себя, тут во всей красе. Продемонстрировав себя, как очень талантливого композитора. Музыка очень богатая на различные звучание. Включая великолепную игру на оркестральных инструментах и их разнотипность. Музыка получилась невероятно мрачной и прекрасной одновременно. Удачное сочетание рок элементов, оркестра и хора в духе «Омэна» и его классического стиля. В итоге получилась музыка, от которой выигрывают даже обычные диалоговые сцены. А зрелищные моменты же становятся намного более эффектными, динамичными и мрачными. Треки Final Battle, Behmen и Road To Severac просто великолепны. Женский хор и игра на скрипке в последних двух треках поражает и впечатляет. А драматическая увертюра Anna & Kay, стала одной из самых красивых увертюр, что я когда-либо слышал. Великолепная игра на духовых инструментах и скрипке. В лучших традициях «Таинственного Леса» Джеймса Ньютона Говарда.
Визуальные эффекты вполне неплохие. Дизайн существ и волков впечатляет. Филл Типпет со своей командой постарались на славу. Выглядит интересно и зрелищно. Финальная битва и начальная битва смотрятся очень эффектно. При всей своей скромности, конечно. А будь они более развернутыми и эффектными, им бы цены не было.
Моя оценка картине
6 из 10
Неплохой фильм. При всех своих достоинствах и недостатках, смотрится очень интересно и зрелищно. Местами сырой. Местами не оправдал ожидания. Итог удовлетворителен. Смотреть или нет, решайте сами. Я бы советовал посмотреть. Но ожидать от картины многого не стоит.
Недавно пересматривал по ТВ. В принципе, не так плохо для Кейджа. И Перлман, как всегда, хорош.