До прочтения одноименной книги Жан-Кристофа Гранже, я посмотрела этот фильм, по меньшей мере, раз пять. И при возможности посмотрю ещё неоднократно. Почему? Потому что «Пурпурные реки» (а именно так они называются в оригинале) — являются одним из моих любимейших триллеров, однажды произведший очень сильное впечатление, ведь это действительно интересный, умный и логически прекрасно выстроенный фильм с пошаговым детективным сюжетом, который лично мне абсолютно не надоедает постоянно пересматривать.
Франция. В закрытом университете Гернона в ледниках было найдено изувеченное тело библиотекаря — происшествие небывалое для замкнутого общества ученых. Кто убийца? Каковы его мотивы? И в чем заключаются бесчеловечные ритуалы, совершенные над убитым? Ответить на вопросы этого дела доводится специально вызванному из Парижа комиссару Пьеру Ньемансу, «стоящего целой бригады парижских следователей», легендарному сыщику и настоящему профессионалу. Одновременно с этим в близлежащем небольшом городке Сарзаке происходят странные происшествия, вроде бы совершенно не связанные с находкой в Герноне: надругательство над могилой маленькой девочки и странное ограбление школьного архива. Этим делом занимается молодой детектив Макс Керкерьян.
Проводя следствие, полицейские сталкиваются и понимают, что ниточки их расследований тесно переплетаются, и Ньеманс с Керкерьяном должны раскрыть ужасную тайну одного из старинных университетов Европы. Вместе они нападают на след маньяка, ведущего своих преследователей по тропе из изуродованных трупов, оставляя на них жуткие подсказки о местонахождении очередной жертвы.
Что же скрывается в стенах университета? Как студенты добиваются невероятных достижений в спорте и любых областях знаний? Ответ кроется в фанатиках, не видящих ничего кроме своих идей, безумцах, готовых на все ради исполнения задуманного. Они ломают чужие жизни, даже не объясняя это необходимыми жертвами для достижения своей великой цели. А здесь, в закрытом обществе, так легко скрыть свои деяния, незаметно манипулируя другими. Но рано или поздно они совершают ошибку, а жертвы их заговора готовы на самую безжалостную месть.
Актерский состав подобран превосходно! Невозможно представить кого-либо на месте Жана Рено, который идеально вписался в роль сурового комиссара, профессионала, работающего в одиночку. Поэтому замкнутый, крайне немногословный, он раздражает своего невольного напарника, сыгранного Венсаном Касселем. Макс — незаурядный местный детектив, работающий с бестолковыми полицейскими, активный, дерзкий молодой человек. И столь разные люди могут сработаться вместе, если объединить их общим, значимым для обоих делом, а после всего могут и по-дружески поболтать. Роли второстепенных персонажей так же хорошо исполнены и прекрасно дополняют главных героев.
Фильм прекрасно передает мрачное настроение книги. Безрадостные альпийские пейзажи, просторные, пустынные залы университета придают налет загадочности. Спокойствие расследования разбавляют драка в пейнтбольном клубе и автомобильная погоня. А вполне натурально обезображенные тела жертв показаны весьма удачно, не вызывают отвращения. Музыка, лично меня, завораживает, она крайне оригинальна и замечательно подходит происходящему.
Искренне любя сам фильм, оценивая его как экранизацию, я не могу не отметить существенные изменения и недостатки. Расследование было существенно упрощено, опущены или искажены некоторые не столь важные, но действительно интересные детали, которые придали бы сюжету большую запутанность, таинственность, а следовательно большую увлекательность. Не полностью объяснено, какое значение имели увечья на телах жертв. Удаленные глаза, руки — идентификаторы человеческой личности, почему именно их лишают жертв? Расследование о ребенке, чей склеп был взломан было сведено практически к нулю, то есть была прилично потеряна очень интересная сюжетная линия. Герой Венсана Касселя должен был быть эксцентричным арабом, так что можно сказать его совершенно заменили, а личность Ньеманса не была полностью раскрыта. Вовсе был изменен финал, я очень отрицательно отношусь к таким вещам, но в данном случае на сюжет это не слишком повлияло, а дало возможность к снятию продолжения, и колоритный персонаж Ньеманса второй раз появился на экране.
«Пурпурные реки» — настоящий, качественный, «думающий» триллер, не для любителей типичных маньяков-расчленителей и множества кровавых жертв. В этом фильме интрига держится до самой развязки и нет никаких шансов предугадать развитие дальнейших событий, понять, кто есть убийца и каковы его мотивы. Вся правда раскрывается зрителям одновременно с героями. По истине оригинальная история с необычными убийствами и мотивами. Замечательная работа Матьё Кассовица, Жана Рено и Венсана Касселя.
Сложно поставить оценку, так как если оценивать фильм независимо от книги, то он идеален, а как экранизацию, то пару баллов он может потерять. Поэтому 9 из 10.
Книгу я не читал, но фильм мне очень понравился. Я смотрел его давно, а до сих пор помню. Вторая часть похуже уже, что и неудивительно.
Фильм имел очень хороший книжный источник. Вторая часть, конечно же уступает первой, она более мистическо-детективаня, но огромным плюсом в ней является Кристофер Ли
Согласен. Кристофер Ли мне тоже понравился.