Клаудио Симонетти (Claudio Simonetti), композитор, продюсер, режиссер, актер и музыкант — клавишник, родился 19 февраля 1952 года в Сан-Паулу, Бразилия. Он изучал фортепиано и композицию в консерватории Санта Чечилия в Риме, Италия.
И именно с Италией и итальянским кинематографом, дорогу в который ему открыл Дарио Арженто, связана огромная и очень важная часть в его жизни и творчества. В 1975 году Ардженто предложил Клаудио Симонетти и его группе «Cherry Five» написать саундтрек к своему фильму «Кроваво – красное». Изначально саундтрек к этому фильму должен был быть создан и записан группой «Пинк Флойд», но что – то не срослось, и это, наверное, был шанс свыше, позволивший Симонетти «схватить тигра за хвост». Успех превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания. Только в год выхода фильма было продано больше трех миллионов копий дисков с записью саундтрека. И по сей день это один из самых продаваемых саундтреков в мире.
Так началась карьера в кино Клаудио Симонетти и его группы, сменившей название на «ГОБЛИН» (Goblin). С «ГОБЛИН», он также записал и музыку для «Суспирии» Дарио Ардженто в 1976 году и к итальянской прокатной версии «Рассвета мертвецов» режиссера Джорджа Ромеро в 1978 году. После еще двух альбомов группа распалась в 1978 году.
Клаудио начал свою сольную карьеру в 1978 году и, к тому же, весьма успешно начал работать в качестве продюсера.
В 1982 году он снова пишет саундтрек фильма Ардженто «Дрожь». Вообще именно с саундтреком Клаудио Симонетти были созданы лучшие фильмы Арженто. Кроме вышеназванных это «Феномен» (1985) и «Ужас в опере» (1987). И даже потом, когда фильмы Дарио Ардженто становились все менее вразумительными и успешными в прокате, как например «Без сна» (2000), «Игрок» (2003) и «Мать слез» (2007) , в них звучала музыка Симонетти, во многом спасшая эти фильмы от оглушительного провала, создавая нужную атмосферу и настроение в важных точках картин. После «Матери слез» последовал большой перерыв в совместной работе с Ардженто. В этом году они вновь встретились на фильме «Дракула 3D». Результат этого симбиоза очень интересно будет увидеть и оценить.
Сейчас уже невозможно переоценить огромный и значимый вклад Клаудио Симонетти в мировой кинематограф, и влияние его композиций на успех у зрителя огромного количества фильмов жанра хоррор. Кроме Ардженто он успешно сотрудничал с Лючио Фульчи в «Завоевании» (1983). С Ламберто Бавой в «Демонах» (1985) и «Ты умрешь в полночь» (1987). С Руджеро Деодато в «Руби и беги» (1985), «Отсчете тел» (1987), «Холодном пауке» (1988), «Кровавой стирке» (1993). С Умберто Ленци в «Добро пожаловать на каникулы» (1989) «Доме потерянных душ» (1989), «Заколдованном доме» (1989) и со многими другими именитыми режиссерами не только итальянского, но и мирового кино. В том числе он писал музыку и к некоторым эпизодам сериала «Мастера ужаса» (2005).
После многих лет живых концертов с его группой, Клаудио Симонетти в 1991 году записал альбом под названием «SIMONETTI HORROR PROJECT». В первые несколько недель после его выпуска было продано более чем 120 тысяч копий, и диск сразу занял места в верхней части всех итальянских чартов. Это альбом включает в себя все самые известные композиции, написанные для фильмов Ардженто, представленных в совершенно новой версии и аранжировке. Одновременно вышла и видеоверсия «SIMONETTI HORROR PROJECT» на 47минут, которая содержит все десять песен альбома и была записана в театре, в неё включены изображения, взятые из фильмов ужасов.
В 1992 году вышел его новый альбом под названием «SIMONETTI HORROR PROJECT II» . А в 1996 году Симонетти выпускает диск «X-TERROR FILES». Было продано 200 тысяч его копий, диск содержит новые версии самых известных хоррор — саундтреков, таких как «Секретные материалы», «Твин Пикс», «Хэллоуин», «Побег из Нью-Йорка», «Бегущий по лезвию» и все саундтреки к фильмам Дарио Ардженто .
В марте 2000 года Симонетти с его новой группой под названием «DAEMONIA» выпустила компакт — диск под названием «ДАНЬ ДАРИО АРДЖЕНТО». Диск содержит 13 новых версий самых известных саундтреков фильмов Дарио Ардженто, записанных с группой и симфоническим оркестром. Это была благодарность знаменитого музыканта и композитора знаменитому режиссеру, его «крестному отцу» на пути творческого успеха и славы. И путь это продолжается и продолжается, принося успех композитору и радость меломанам и зрителям.
Хоррор — фильмография композитора:
- Кроваво-красное (1975)
- Суспирия (1977)
- Улица наркотиков (1977)
- Рассвет мертвецов (1978)
- Дрожь (1982)
- Завоевание (1983)
- 2019: Новые варвары (1983)
- Руби и беги (1985)
- Демоны (1985)
- Ты умрешь в полночь (1986)
- Отсчет тел (1987)
- Холодный паук (1988)
- Ярость зверя (1988)
- Добро пожаловать на каникулы (1989)
- Дом потерянных душ (ТВ) (1989)
- Заколдованный дом (ТВ) (1989)
- Кровавая стирка (1993)
- Убийство Версаче (1998)
- Без сна (2000)
- Игрок (2003)
- Мастера ужасов (сериал) (2005 – …)
- Мать слёз (2007)
- Камень смерти (2008)
- Резня дома братства (2008)
- Кровное родство (2010)
- Дракула 3D (2012)
- Ребенок в ящике (2012)
Ссылки:
Концерт группы Goblin Sanremo 1978 год.
Phenomena / Skywalker (finale Festivalbar ’85)
Profondo Rosso (Goblin) — Claudio Simonetti — Version from X-Terror Files
Отличная у него группа. Все их саундтреки хороши, но мне больше всего нравится их работа с Ардженто.
Тебе просто Ардженто нравится :). Хотя и мне больше всего нравитя их музыка к «Феномену» и «Холодному пауку».
Кстати, у нас нет странички Ардженто. Не хочешь устранить это безобразие? 🙂
Да, он мой любимый хоррормейкер. Он всё-таки не жанровые поделки снимает, а искусство.
Рецензии писать мне проще, чем статьи. Но может быть потом. А то я не все фильмы Ардженто видел.
Так и не обязательно все смотреть. Это, зачастую, просто невозможно уже. Я тоже не все смотрела у тех персон, про которые писала. даже при всем желании некоторые фильмы невозможно найти. С Ардженто тут попроще как раз.
Тогда надо хотя бы его комедию посмотреть. Тем более она у меня есть.
Это комедия, которая с Челентано? Эх, у меня всё руки не доходят…
Да, это она. Единственный нехоррор Ардженто, если не считать его сценарных работ.
На мой взгляд, очень средненькая комедия получилась. Фульчи куда круче с ним снял комедию. Но вот финальная фраза Челентано делает фильм очень современным, ради этого стоит посмотреть.
Отличная статья! Молодец, Ира 🙂
Да, статья получилась что надо.
Спасибо 🙂 Рада, что хоть вам Симонетти интересен.
Рома, а ты не хочешь написать про Аржент? ты его тоже любишь:)
Для этого нужно отсмотреть несколько фильмов, которые подзабылись или ещё не видел, потому что у него, думаю, творчество идёт определёнными пластами (ранний, промежуточный и современный) и они несколько отличаются друг от друга. Поэтому пока я завершу просмотр уже, кто другой о нём напишет (надеюсь). А вот про его дочурку Асю как-нибудь не удержусь и что-нибудь начиркаю в скором времени 🙂