Вот интересно. Когда в 2022-м в мировой прокат вышла «Меган», а точнее «M3GAN», отечественные локализаторы не стали городить огород, а буквально перевели на русский как «М3ГАН». То есть без танцев с бубном по фиктивной привязке к какой-нибудь франшизе, а четкая языковая интерпретация. Теперь же, в
2025-м, появился условно схожий по идее хоррор про робота-убийцу «Rob1n», и на российских экранах он представлен как «Кукла. Реинкарнация». Типа, двойной залп по разным аудиториям. Первый снаряд в сторону почитателей дилогии «Кукла» Уильяма Брента Белла. А второй – в зрителей всех ужастиков за последние несколько лет, к названиям которых белыми нитками пришили слово «реинкарнация». Ну и для кучи расчет также на фанатов «Hereditary» Ари Астера, самую известную «Реинкарнацию».
По факту же все эти аналогии – филькина грамота. Не то, чтобы «Робин» — супероригинальный и выдающийся фильм, но по крайне мере он – достаточно самобытное творение, а не псевдопродолжение чего-то там. Причем по части персонализации однозначного Зла лента быстро выкладывает карты на стол. В прологе нам показывают жесткое насилие, когда одиннадцатилетний мальчик зверски убивает парочку взрослых, а потом гибнет сам от пуль запоздалого «спасителя». Далее мы переносимся на тридцать четыре года вперед, где престарелый отец маленького душегуба создает робота, призванного заменить ему сына. И очень быстро публике дают понять, что «железный ребятенок» – настоящая машина смерти.
Если в относительно недавнем «Гори, гори ясно» речь шла о «свихнувшемся Супермене», то «Робин» — история «чокнутого Буратино». Здесь местный «папа Карло» — чертовски богатый и умилительно снисходительный к домашнему «терминатору», который хоть и от горшка два вершка, но тот еще маньячина со светящимися глазами. Основной сюжет строится на приезде взрослого племенника Лео со своей невестой Лекси, которых дядя принимает с распростёртыми объятиями. И если у старика главный секрет в том, что он вместо копии сына сотворил механического «мокрушника», то внешне приличный Лео – коварный «гусь», припершийся не просто так, а со своим скрытым мотивом.
«Rob1n» — кино однозначно недорогое, но старательно сделанное с точки зрения кровавых и «терминаторских» эффектов. Вообще у фильма четкая стилистика слэшера, разве что без голых девиц, но с методично-последовательным умерщвлением почти всех, кто оказывается в доме. Пока Лео плетет нехитрую отвратную интригу, Робин кромсает всяких гостей, практически не заботясь, что его раскроют. Ведь кто поверит, что какая-то кукла способна убивать, да еще и смаковать людские страдания!
Итого, в рамках локации одного дома и копеечного бюджета, «Кукла. Реинкарнация» — вполне смотрибельное кино для любителей кровищи. Сценарий пестрит условностями, но мрачная атмосфера и весомое количество ужасов держат картину на плаву. Кроме того, в финале присутствует «вот это поворот!», мало влияющий на общую канву повествования, но способный слегка удивить, когда от фильма ничего такого не ждешь. И напоследок хочется сказать прокатчикам, что если уж и выдавать сию картину за что-то франшизоподобное, то стоило вспомнить «Детские игры» про незабвенную куклу Чаки.
Страница фильма «Кукла. Реинкарнация» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий