В глухомани посреди лесов стоит вилла, владелец которой – коллекционер и поклонник старины – умирает. По приглашению наследников на виллу приезжает бригада искусствоведов, чтобы за три дня подготовить тут музейную экспозицию. Большая ошибка – потому что некоторые экспонаты слишком опасны для смертных…
Ой, как мило называется этот фильм в оригинале: Pusaka! Вот бы написали так на афише: «Скоро на экранах: ужасная Пусака!» Впрочем, «пусака» — в переводе с санскрита означает сокровище или семейную реликвию. Ну да, привязать это к франшизе про «Зловещих мертвецов» куда эффектнее.
Перекормленный однообразными индонезийскими хоррорами про погребальные обряды, я ждал от «Зловещих мертвецов. Некрономикона» бескомпромиссной жести и много пластического грима. Получил я, однако, очень мало. Ничем не запоминающиеся герои (кроме одной, самой
вредной девушки Сандры, которая настолько вредная, что непонятно, зачем она вообще в команде) едут в «музей», на подготовку которого наследник умершего коллекционера дает три дня. Этот срок несколько раз подчеркивают, как очень важный – при этом совершенно не объясняют, откуда этот срок взялся, и что вообще герои должны сделать за три дня – создать каталог? Отремонтировать стены? Сделать музей «под ключ»? И кто вообще приедет в музей в глуши в джунглях. Тут стоит сказать голосом Каневского: «Никто готовить музей за три дня, конечно, не собирался». Потому что первую же ночь переживут далеко не все.
В фильме бесит буквально всё. Топорные диалоги, которые писал будто искусственный интеллект (или зловещие мертвецы). Безликие персонажи, у которых фактически нет предыстории – мы только знаем, что одна из девушек недавно пережила эпизод семейного абьюза, и бывший муж слил в сеть ее интимные видео
(нет, нам их не покажут – это же не «пусака»!) Нам приходится просто поверить в кучу условностей – что в огромном доме только один вход. Что куча взрослых людей бессильны против одной демонической, но довольно хилой сущности. Что спасение придет, если убить проклятым кинжалом семь человек – причем герои довольно глупо сами пускают в расход жертв другими методами – а значит, не входящими в зачет.
От ужимок «одержимой» становится как-то неловко – в образе равнодушной стервы героиня была гораздо страшнее. Финальный «твист», если можно так выразиться, высосан из пальца – в происходящее не веришь ни минуты. Наконец, тот самый «пластический грим» крайне невыразителен, деяния нечисти однообразны и скучны. А главное отличие от настоящих «Зловещих мертвецов» — нет ни одного харизматичного героя и ни грамма замогильного веселья. В общем, такая «Пусака» нам не нужна.
Страница фильма «Зловещие мертвецы: Некрономикон» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий