Братья-близнецы находят среди вещей исчезнувшего из семьи отца игрушечную обезьяну с барабаном. Игрушка проклята – стоит ее завести, как рядом кто-то умирает… Братья пытаются избавиться но нее, но она возвращается… Спустя много лет кошмарная обезьяна снова сводит братьев вместе…
Смерть всегда рядом. Кому это знать, как не Осгуду Перкинсу, чей отец – знаменитый Энтони Перкинс из «Психо» — умер от СПИДа под грузом собственной тайны, а мать – разбилась в самолете, врезавшемся в башни-близнецы 11 сентября… Мы не можем повлиять на смерть – капризную, будто заводная обезьянка, кривящая страшные рожи. Мы можем только обнять крепче тех, кто рядом с нами… Пока не стало слишком поздно.
Собственно, об этом и есть «Обезьяна» — очень вольная экранизация рассказа Стивена Кинга, волею Осгуда Перкинса превратившаяся в уморительную (в прямом смысле слова) черную комедию про братьев-близнецов, которых горе и обезьянье проклятие не сблизило, а разобщило. Роли обеих братьев играет один подросток (в детстве героев) и один актер в зрелости. И если подросток – Кристиан Конвери – одинаково убедителен и в роли мелкого засранца (Хэл), и в роли травмированного интроверта (Билл), то Тео Джеймс, известный скорее по янг-эдалт фильмам вроде «Дивергента», в роли взрослых братьев выглядит так, словно забрел по ошибке не в ту дверь, не та тот кастинг, не в тот фильм. Бывает так, что резкая смена амплуа открывает актера с новой, неожиданной стороны. Прости, Тео. Даже облитый кровью с головы до ног, как Кэрри, он остается парнем-душкой, которому все простится и у которого все получится. А «Обезьяна» совсем не об этом.
Больше всего фильм напоминает безумный кроссовер «Пункта назначения» про череду порой нелепых, но неотвратимых смертей, и «Посылки», где тоже был мистически механизм (коробка с кнопкой), инициирующий смерть «незнакомого вам человека». Обезьяне все правила нипочем — она может покарать и знакомого, и незнакомого. Может превратить человека в фарш за секунду, а может запустить сложную цепочку ужасных событий. Конец всегда один — смерть. И если и есть у «Обезьяны» какой-то позитивный посыл (что странно для черной комедии, где трупы падают направо, налево и сверху), то это именно смирение. Расслабьтесь. С этой обезьяной ничего не сделать. Она вернется со дна самого глубокого колодца, проникнет в ваш дом, занесет дамокловым мечом свою барабанную палочку (авторам пришлось заменить литавры на барабан из-за тонкостей авторского права) и нанесет удар.
Чего фильму не хватило вдобавок к этой простой и жуткой концепции, так это внятного протагониста. Полфильма мы следим за подростком, потом переключаемся на взрослого героя (похожий сбой в фокале истории был и в новой «Фуриосе») и так и не успеваем прикипеть к нему. Ну а все остальные герои рядом с ним живут совсем недолго, у них вообще нет шансов.
Так что просто расслабьтесь и смотрите на аттракцион смертей, достойных «премии Дарвина» — не зря Перкинс требовал, чтобы все убийства и членовредительства в фильме были максимально нелепы — вы же не каждый день видите человека, пронзенного доской для серфинга. И старайтесь не думать о том, что прямо сейчас безумная обезьяна молотит по своему барабану без отдыха и остановки.
Страница фильма «Обезьяна» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий