Да, прочитав локализованное название, невольно ожидаешь четвертое пришествие клоуна Арта. Но по доброй традиции наших прокатчиков, итальянский «The Well» («Колодец») естественно не имеет никакого отношения к косплеемой франшизе. Все эти «Ужасающие» от лукавого, ей-богу. Перед нами страшная европейская сказка, сугубо для взрослых, с конкретными элементами «пыточного порно». Собственно, местами дикая жестокость условно роднит «Колодец» с американским шокером Дэмиена Леоне. В остальном же это самобытная «байка из склепа» для разового просмотра.
В начале 1990-х реставратор Лиза отправляется из США в Италию, чтобы поработать над картиной из частной коллекции местной графини. По условиям контракта Лиза должна жить две недели в фамильном замке и успеть восстановить полотно до запланированного аукциона. Но с первых же дней работы девушку начинают посещать кошмарные сны и видения. А где-то рядом кровожадный сумасшедший похищает американских туристов.
Несмотря на то, что в сюжете фигурирует живопись, высокое искусство здесь – лишь функция для обоснования садистского насилия, которое пусть и не льется сплошным потоком, но временами заставляет чувствительных зрителей отвернуться от экрана. Конечно же респектабельное поместье окажется адским местечком, в котором Лизе мало не покажется. И особо привередливые скажут, что всё это «мясо ради мяса», и будут недалеки от истины. Но помимо тошнотворного натурализма, в фильме можно узреть кое-что примечательное.
Первое – облик монстров. Причем один из них – не результат труда гримеров, а настоящая внешность модели Мелани Гейдос, у которой эктодермальная дисплазия. Второе – аллюзия в отдельной сюжетной ветке на известный эстетический хоррор, что становится очевидным лишь в развязке. Третье – саркастический финал, добавляющий картине пару очков.
В остальном же «Колодец» — ядреная жесть с готическим флёром и легким реверансом в сторону джалло. Режиссер Федерико Дзампальоне явно упивается художественной «мясорубкой», но до творений талантливых соотечественников Ардженто, Фульчи и Бава ему далеко. Можно сказать, что занятную жутковатую историю рассказать получилось, но без жанровых откровений.
Страница фильма «Ужасающие» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий