В этот раз наши локализаторы привязали самобытный хоррор к подзабытой франшизе «Другой мир», последняя серия которой выходила в 2016-м. Причем в ней речь шла о войне вампиров и оборотней, в то время как в «Werewolves» кровопийц нет вообще. Да и второе название «Год волка» — ни к селу ни к городу. Речь в картине идет о загадочной пандемии, когда в суперлуние многие люди обращаются в прямоходящих чудищ. Единственное спасение – сидеть дома, закрыв все окна, и не попадать под лунный свет. И вот накануне очередной опасной ночи известный ученый объявляет, что возможно найдено средство от превращения. Несколько добровольцев в лабораторных условиях будут опрысканы специальным спреем, который должен остановить трансформацию. Ну а пока проходят испытания, все жители по-прежнему должны находится на самоизоляции, с оружием наготове.
Режиссер Стивен С. Миллер двадцать лет снимает малобюджетные ужастики и боевики, так что дело своё знает. Четкое вступление, обрисовывающее ситуацию, представление главного героя, тревожная подготовка к основному действию и… нон-стоп-экшен до финала. Стилистически «Оборотни» — именно триллер-боевик, под стать другой франшизе «Судная ночь», с заменой отмороженных преступников на волкообразных хищников. Работа Миллера лишена какой-либо социальной проблематики и базируется на острых ощущениях, лишь с толикой смысловой нагрузки о классических семейных ценностях. «Обращенные» носятся по городу, штурмуют дома, а какие-то военные, которых по идее тоже не должно быть на улицах, отстреливают «зверей». Впрочем, зрительское внимание приковано к двум сюжетным линиям. Первая, это оборона жилища, где молодая вдова защищает себя и дочку при помощи дробовика и подручных средств. А вторая – путь бывшего офицера, а ныне биолога, от разгромленной лаборатории до дома невестки, вышеупомянутой вдовы. События, естественно, переполнены стрельбой и спецэффектами, причем не худшего качества в рамках скромных производственных затрат.
Несомненно, хорошо смотрится Фрэнк Грилло, брутальная звезда «Оборотней» и множества других кровавых b-movie последних лет. Когда в начале фильма его представляют как ученого, то воспринимается сие амплуа несколько забавно. Но когда выясняется, что Уэсли – бывший военный, и большую часть фильма он «мочит» оборотней из пистолета, пулемета и врукопашную – всё становится на свои места. Конечно, мы и смотрим подобное кино ради насильственной развлекухи, так что претензий к творящемуся на экране нет. Да, сюжетная канва в целом предсказуема, но, благодаря крепкой динамичной режиссере, время пролетает незаметно.
Формально и «Оборотни» могли бы стать началом долгоиграющей франшизы, дабы двигаться здесь можно хоть в сторону сиквела, хоть приквела. Но, по сути, это одноразовый аттракцион, где на уровне идеи никто не задумывался о масштабных творческих планах. Как монструозная «Судная ночь» картина исправно работает, со скидкой на художественные условности, которые на самом деле мало кого волнуют. Ибо что еще надо целевой аудитории трэшевого экшен-хоррора, как не Грилло, расстреливающий нечисть очередями из крупнокалиберного, с криком «Выкусите!».
Страница фильма «Другой мир: Год волка» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий