После большого успеха маленького хоррора «Улыбка», сиквел был лишь вопросом времени. Причем короткого, пока публика не забыла – про что вообще оригинальное кино. И спустя два года на мировые экраны вышла «Улыбка 2». У продолжения вырос бюджет, но снизились кассовые сборы, хотя в целом это
вновь хит, просто менее прибыльный. Делала картину та же творческая группа, закономерно сменив актерский состав. Связующее звено – лишь персонаж Кайла Галлнера, полицейский Джоэл, ставший одной из жертв злобной сущности в первом фильме. Благодаря ему «Улыбка 2» формально прямое продолжение, но, благо, не настолько зависимое, чтобы сиквел нельзя было смотреть без четких воспоминаний о событиях в оригинале. Режиссер Паркер Финн и компания не стали буквально следовать формуле «всё то же самое, но в два раза больше», а рассказали иную историю на базе улыбчивого проклятия. Да, с учетом куда больших финансовых затрат вторая часть стала масштабней и визуально насыщенней. Но стилистически это другое кино, крепко перекликающееся с ещё одним хоррор-блокбастером 2024 года, «Субстанцией».
В центре внимания Скай Райли – молодая поп-певица, с лихвой вкусившая звездные пороки. Чудом выжив в автокатастрофе, девушка провела немало времени в рехабе. И теперь, при помощи матери-менеджера и преданных коллег, Скай готовится вернуться на сцену и отправиться в турне. Вот только ноги несут ее к барыге, у которого есть «кое-что». И в его квартире случается ужасное: парень внезапно и зверски убивает себя, улыбаясь при этом во весь рот. А шокированная Скай даже не представляет, что это только начало умопомрачительного кошмара.
Вот оно – тлетворное влияние шоу-бизнеса! Невыносимо-звездная девочка, которой все кругом должны! Если абстрагироваться от того, что это сиквел суперхита, «Улыбка 2» во многом ироничная драма, под стать вышеупомянутой картине Корали Фаржа. Сначала
у Скай была яркая алкогольно-наркотическая жизнь, временно прервавшаяся в результате «пьяной» аварии. Далее вынужденные профилактические мероприятия, а после возврат в фееричный разгульный мир, но с невыносимыми ограничениями, а-ля «в рот больше ни-ни!». С одной стороны, вроде как и показано, что Скай исправилась и действительно хочет быть «чистой». Но, с другой стороны, она всё та же капризная принцесса, когда «все кругом придурки, бесящие великую артистку». Формально ее поведение объясняется случайно подхваченным «проклятием», но в целом это кино про эгоистичную стерву, безуспешно сражающуюся с собой, как в «Субстанции». Ну а мистическая напасть в виде потусторонней сущности – лишь катализатор «звездной болезни».
Создатели похвально вложились в экранную эстетику, причем не только с точки зрения впечатляющих хоррор-сцен, но и в плане крутых сценических номеров, когда кажется, что смотришь первоклассный мюзикл. При этом музыкальные номера – это не самоцель, а часть авторской задумки. Поэтому они внезапно
прерываются, подчиняясь сценарным поворотам, но успевают доставить удовольствие звучанием и хореографией. Фактически они добавляют определенной реалистичности происходящему, при том, что в целом действие стремительно скатывается в запланированный сумбур. Проклятие прогрессирует, грань между глюками и реальностью размывается, и в этой крышесносной психоделике сиквел значительно превосходит оригинал. Это несомненно круто работает с позиции ужасающей зрелищности, но конкретно подкашивает здравый смысл. Таким образом «Улыбка 2» не то кино, где происходящее можно разложить по полочкам, с четким обоснованием. Как раз наоборот, любые странности и неувязки режиссер легко может списать на «адское умопомрачение» у главной героини. Ведь всё, что нам показывают – это субъективный взгляд Скай.
Итого, как визуально изобретательный жутик, с отменной операторской работой и виртуозным монтажом, «Улыбка 2» — услада для глаз. Что же касаемо смыслового наполнения, то содержание однозначно проигрывает форме. Да, в фильме достаточно и завуалированного стёба над звездной жизнью, и трагического
бессилия перед собственными демонами, и своеобразного посттравматического синдрома. Но первостепенно это зрелищный хоррор с внезапно обрывающимися сюжетными линиями и безвозвратной утратой реальности в целом. А финал, кстати, удивительно сопоставим с той же «Субстанцией», хотя и не превосходит ее. И подходя к такой концовке с точки зрения логики, какую всё же можно нащупать, теперь история «улыбавшегося зла» точно завершена. Так что хочется надеяться, что Паркер Финн, как одаренный творец всем всё доказав, займется другими проектами, не вымучивая далее закрытую тему.
Страница фильма «Улыбка 2» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий