София верит, что с ней пытается связаться внезапно умершая мать, работавшая в закрытом интернате для девочек. В поисках ответов она устраивается воспитанницей в этот интернат…
Испанское страшное кино — почти всегда интересное. И начало у фильма мощное: в первые же секунды фильма бесноватая старушка отпиливает девушке голову. А вот потом…
У «Твоей крови» (привычно игнорируем постыдное прокатное локализованное название) много проблем. Но главная и вопиющая
проблема, делающая практически бесполезными все остальные усилия авторов — это возраст актёров. Главную героиню Софию играет актриса Сара Хименес, ей 23, и она вполне выглядит на свой возраст — взрослая зрелая женщина. Когда ее героиня переживает из-за смерти матери — я это могу понять. Когда отправляется на поиски в загадочный интернат — ОК. Но когда она становится воспитанницей, начинаешь подозревать неладное. Может, это рехаб какой-нибудь. И тут начинается внезапный твист в стиле «Кэрри» — у Софии начинаются месячные. Самые первые. И тут обалдевший зритель вдруг узнаёт, что героине — 14 лет. Как и всем её подругам-одноклассницам, которых тоже играют девушки лет 25-ти. Формально тут нет ничего удивительного — в американских скабрезных комедиях про школу тоже сплошь и рядом играют взрослые актёры. Но там условность работает с самого первого кадра. А тут до первой трети фильма вообще ничего не указывает на то, что речь о подростке.
После этого сюрприза все остальное воспринимается, как комедия — и истерики героини, и физические наказания, и изучение таблицы Менделеева. Не верю!
Вторая большая проблема — страшные происшествия в интернате не складываются в историю — просто смотришь на набор вроде бы пугающих (хотя кого нынче можно напугать банальными скримерами?) эпизодов: вот кровища льётся с потолка, вот козлик бежит по коридору, вот девушка в ночнушке что-то видит в темноте… Но если, например, в «Кошмаре на улице Вязов», где тоже всё это было (а 20-летняя Хизер Ленгемкемп куда больше походила на школьницу), каждое событие двигало мощную историю вперёд, то в «Твоей крови» действие топчется на месте, чтобы завершиться абсолютно нелогичным твистом, взявшимся из ниоткуда.
На другие ляпы уже закрываешь глаза — мобильные телефоны, запертые в шкафу несколько месяцев, оказываются неразряженными и все включены, а один из телефонов даже сразу показывает записанное видео. Все прекрасно знают, что София — дочь бывшей выпускницы и преподавательницы (ее фотки висят по стенам), но никто этого не упоминает. Отец и тётя героини, заявленные в начале как важные персонажи, вообще никак не участвуют в сюжете (а муж тёти вообще для мебели).
В фильме много пугающих и тревожных моментов, но они просто скопированы из известной классики, вроде уже вышеупомянутой «Кэрри» (героиню обливают кровью с потолка — серьёзно?) По-настоящему фильм вытягивает единственный персонаж — жуткая директриса в исполнении Магдалены Бротто, которая то смеется, то вращает глазами, но у неё в фильме совсем мало сцен.
В результате лента с неплохим визуальным рядом, почти детективным сценарием (это демоны? Глюки? Убийство? Призраки? А может всё вместе?) и неожиданной концовкой смотрится, как пародия на пародии про «страшное кино».
Страница фильма «Заклятие. Новое поколение» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий