Альманах жутковатых историй, герои которых нашли карту Таро, намекающую на резкий поворот судьбы. Причем, не в лучшую сторону.
«Склеивать» сериалы в полнометражный фильм становится трендом – за последнее время в наши кинотеатры такие ленты попадают довольно часто (последний такой случай: «Астрал. Стереоскоп демона»). Это, как правило, дурной знак – все-таки сериал и полнометражное кино – это как эстафета и одиночный забег – вроде бы везде бегут, но по-разному – в разном темпе. Да и на качестве постановки это сказываются – «сериальная» картинка попроще. В случае с «Таро» нам под видом полнометражного фильма показывают… три из семи эпизодов сериала «Taro: Ilgop Jangui Iyagi». Истории эти не так уж плохи, но мучает вопрос – а что было в остальных сериях? Почему выбрали именно эти? Помимо общего лейтмотива – герои находят в начале истории «проклятую карту», между фрагментами есть незаметные связи – так может быть есть какой-то цельный замысел, которого мы теперь так и не увидим?
Впрочем, если абстрагироваться от поисков высшего смысла, то остаются три очень разноплановые истории буквально на любой вкус. Самая простая и в то же время наиболее эмоционально цепляющая – про несчастную мать, вынужденную в Рождество работать в супермаркете на кассе, в то время, как ее маленькая дочь сидит дома одна. Менеджер-эксплуататор не дает даже в туалет сходить, не то что поболтать с дочерью, так что героиня вынуждена звонить дочери тайком и урывками… С дочкой вроде все в порядке – сидит дома и болтает с воображаемым другом. Но ставки резко возрастают, когда выясняется, что «воображаемый друг» может держать в руках ее телефон, чтобы маме было лучше видно. Тут срабатывает сразу много эмоциональных крючков: в первую очередь – сочувствие женщине, оказавшейся в такой душераздирающей ситуации. Особенно хорош момент, когда героиня наконец решается сопротивляться злобному начальству, определившись, наконец, с приоритетами. Вот только не слишком ли поздно? Концовка эпизода немного сбивает градус напряжения, но все равно история хороша.
Во втором эпизоде речь идет про мужика, который начинает подозревать, что таксист, что везет его домой якобы с рабочей вечеринки (и на самом деле – от любовницы) – маньяк. Закон парных случаев – совсем недавно посмотрел российского «Кентавра» с похожей идеей. Корейская история попроще, и твистов в ней поменьше, но поневоле задаешь себе вопрос – а как бы я поступил на месте героя. Вот только в отличие от первого эпизода, герой тут довольно отталкивающий – ему не особенно и сочувствуешь.
Третий и заключительный эпизод – про доставщика, который начинает подозревать, что у его постоянной клиентки не все в порядке с головой. Но игнорировать ее заказы нельзя – иначе упадет рейтинг. Вот и приходится ему раз за разом стучаться в злополучную дверь. Тут тоже движком истории становится эксплуатация человека человеком – хотя, в отличие от той же истории про мать, вариантов выбора у доставщика гораздо больше. И его ахиллесова пята – не только риск потерять заказы, а банальная гордыня.
В итоге имеем занимательную, но далеко не выдающуюся подборку страшных историй, которым не хватает связанности и более четкой проработки фантдопа – что же это за карты такие, и как они работают. А то остается только формальный антураж для названия – не больше.
Страница фильма «Таро» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий