Энтони Миллер — в прошлом известный актёр, опустившийся на дно после семейной трагедии и последующего алкоголизма. Он получает шанс поучаствовать в съёмках ремейка знаменитого ужастика… Съёмки проходят не по плану…
У киношников есть собственный ад — вы наверняка о нем слышали. Он не в преисподней, он на Земле, в сценарных комнатах, в кабинетах продюсеров, в пустых актёрских гримерках. Называется он «производственный ад». Это когда съёмки фильма по разным причинам растягиваются на много лет (иногда на десятки). «Экзорцизм»- занятный пример фильма про производственный ад, снятый… в производственном аду. Обожаю такую рекурсию. Мало того, в фильме идёт речь о ремейке фильма об изгнании дьявола, в котором по сценарию снимают изгнание дьявола, и героям приходится и правда изгонять дьявола. Ааа, это же не кино, а фрактал какой-то!
И — вишенка на торте — пока этот фильм с Расселом Кроу лежал без движения в «производственном аду» из-за пандемии ковида, более везучая студия сняла… другой ужастик про экзорцизм с Расселом Кроу под названием… «Экзорцист Ватикана». Вы ещё не запутались?
Вот кто запутался, так это герой Рассела Кроу — актёр, играющий в плохом кино (в то время его играет Рассел Кроу, снимающийся в посредственном кино!) Хотя герои не произносят вслух, что снимают ремейк «Изгоняющего дьявола», об этом легко догадаться — по тематике, по наклонной голове героя в шляпе в тусклом свете уличного фонаря, по декорациям и сцене с одержимой девушкой. И демоны, которые обуревают героя, вполне реальны — чувство вины перед умершей женой, перед заброшенной дочерью, перед коллегами по киноцеху, которых он подводит с каждым дублем. А ещё — настойчивый шёпот «зелёного змия» — вернись ко мне, отдайся мне, забудь обо всём. И нехороший режиссёр (не настоящий, а киношный) подливает масла в киноогонь, бередя его раны, припоминая герою не только алкоголь и наркотики, но и подростковую психотравму, за которую у нас отвечают натужные флэшбеки.
Я был восхищен этим бесконечным отражением самоповторов реальности. За это я готов простить «Экзорцизму» и топтание на месте, и паразитирование на великом оригинале «Изгоняющего дьявола» (и на совсем не великом «Экзорцизме Ватикана»), и безалаберность третьего акта. Просто я знаю, что производственный ад — существует. И фильм там был. Посочувствуем ему и простим, как прощаем мы врагам нашим…
Добавить комментарий