Компания друзей из-за проблем с машиной оказывается не на музыкальном фестивале, а в славном арендованном домике. Естественно, таинственный убийца открывает там на них охоту…
Хорошо бывает иногда посмотреть незамысловатый «слэшер обыкновенный»: компания подростков, бухло и хиханьки-хаханьки, а потом топор и кровища. Другое дело, что от Маркуса Данстэна, режиссёра дилогии «Коллекционер», ожидаешь чего-то более концептуального. Но нет — он как будто нарочно «отключает мозги» себе и зрителю, выкручивает на полную яркую вырвиглазную тиктоковскую картинку и наслаждается бессмысленной компиляцией.
Трудно найти, какой из известных слэшеров и триллеров прошлого он не копирует. «Семь» — привязка убийств к «смертным грехам» (довольно неуклюжая, хотя бы потому что «назначенные» героям грехи мало ассоциируются с ними, например, чревоугодие достаётся худому герою, который вообще не интересуется едой). «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» — мотив прошлой трагедии как мотивации для убийств плюс чувство вины для героев. «Крик» — ну, все слэшеры за последние 30 лет немного «Крик». «Пила» — неуклюжие попытки обставить некоторые убийства как зрелищные игры на выживание. Но по итогу фильм больше всего оказывается похож на фильм, который Данстэн вряд ли смотрел (хотя… кто знает…) Я имею в виду отечественный слэшер Павла Руминова «Дизлайк», дружно захейтенный в прокате и на рейтинге Кинопоиска. «Все мои друзья мертвы» выглядит практически сиквелом «Дизлайка» — та же цветовая гамма, та же атмосфера хиханек-хаханек, та же зацикленность героев на лайках и дизлайках… а ведь «Дизлайк» вышел 8 лет назад! Вот тебе и дизлайки — тема-то вполне трендовая оказалась!
Дать лишних баллов «Моим друзьям…» могли бы изобретательные убийства и финт в конце, который заставил бы зрителя как-то переосмыслить увиденное… Увы, изобретательность — это не про это кино, зато в попытке удивить зрителя развязкой Данстэн зашёл слишком далеко. Количество возможных подозреваемых настолько мало, что их можно пересчитать пальцами на руке, у которой отрубили три пальца. Зато потом зрителя ожидает целый каскад финтов. Вот мы увидели развязку… и вдруг… поворот! Мы ждём титры… и вдруг… ещё поворот! Пошли титры… подождите, не уходите! Сцена между титров даёт нам… ещё поворот! В результате выходишь из кинотеатра не с чувством «вау, во как наворотили!», а с какой-то усталостью — как после трех финалов «Властелина колец». А это не то чувство, с которым нужно выходить со слэшера.
Итого, за приверженность к жанру и любовь к стандартам слэшера — лайк. За персонажей, убийства и каскад развязок — дизлайк. Итого плюс на минус даёт ноль. Чего явно будет недостаточно для сиквела, на который так усиленно намекают авторы.
Добавить комментарий