От южнокорейских жанровых фильмов ждешь чего-то крутого, как само собой разумеющегося. Тем более от триллеров и хорроров. Либо в контексте сюжета, либо на уровне визуального ряда. А в идеале того и другого вместе взятых. Как, например, в зомбическом «Поезде в Пусан» или в маньячном «Я видел дьявола». Но, конечно, у корейцев полно и проходного кино, к чем нужно быть готовым. Когда это просто псевдоголливудский аттракцион, пусть с национальными особенностями, но всё же сделанный для массовой непритязательной публики, которой под попкорн и пиво нужно лишь, чтобы было громко и ярко. Таким как раз был «Полуостров» — условный сиквел «Поезда в Пусан», или «вулканический» боевик «Извержение». Вот и от «В тумане» не стоит ждать чего-то большего, чем глянцевая картинка и мягкий, практически семейный, экшен.
Хотя, казалось бы, «Побег: Проект «Тишина» (оригинальное название) предполагает кровавую жесть на экране, так как рассказывает о генномодифицированных собаках-убийцах, вырвавшихся на свободу. В действительности их природа несколько иная, что будет объяснено по ходу дела, и пёсики вообще не людоеды. Да, главный их враг – люди, но по особой причине, которую также раскроют в определенный момент. При этом «В тумане» – не случай «обалденной идеи». Наоборот, базовая фишка справедливо покажется многим надуманной ерундой. Субъективно, стоило оставить простой концепт «машин для убийства», нежели вводить «животную лирику», формально оправдывающую поступки здешних монстров. Но имеем то, что имеем, и разочаровываемся по многим статьям.
Даже с учетом «праведной мотивации» братьев наших меньших, «В тумане» мог бы стать жестоким боевитым триллером про отчаянные попытки выживания случайных жертв. Но режиссер явно хотел поговорить о политике, где конкретные власть имущие люди – худшие на свете существа, и от них всё зло. Мысль, конечно, достойная обсуждения, в том числе и посредством фантастического хоррора. Вот только режиссер Ким Тхэ-го избирает для этого максимально легкий стиль с шутками-прибаутками, которые безостановочно выдают второстепенные персонажи. По совокупности фильм воспринимается абсолютно несерьезно, хоть в нем и масштабная автокатастрофа на мосту, и псы-универсальные солдаты, и злодеяния южнокорейских политиканов. Так в один момент на экране пачками гибнут люди, а в другой отдельные герои «мочат перлы», чтобы публика как минимум улыбалась, а как максимум – взахлеб хохотала. Причем по части визуального насилия всё смягчено настолько, чтобы можно было смотреть и маленьким детям. В отдельных кадрах есть кровь и раны, но «по лайту», без акцента на что-то реально шокирующее. И ладно бы, будь в фильме реально «блокбастерные» эффекты. Но видимо в силу экономии бюджета, автомобильные аварии, крушение вертолета и постепенное разрушение моста преимуществе сняты крупными планами, дабы избежать сложной детализации. Пара-тройка панорамных планов есть, но для «вкусного зрелища» в двадцать первом веке этого слишком мало.
В итоге «В тумане» подойдет для мозгоразгрузочного созерцания на большом экране, как случайно выбранный боевик из категории «посмотрел и забыл». Сейчас в родном прокате настало время, когда в Россию привозят очень много неголливудского кино, но по качеству какого угодно, включая пресный национальный мейнстрим. И какого-то возвышенного культурного перерождения у нас не происходит, просто меняются источники ширпотреба. Впрочем, отличных зарубежных картин, как фестивальных, так и жанровых, в отечественных кинотеатрах по-прежнему хватает. Хочется, чтобы так было и дальше, что бы ни ждало нас всех впереди.
Добавить комментарий