Жениху Низы поручили ремонт старого дома, и это отвлекает его от невесты Низы. Низа не собирается с этим мириться — и она подозревает, что жених изменяет ей с помощницей. Истерики и ревность приводят Низу в тот самый старый дом, в котором, по местным байкам, живут призраки повесившихся безумцев…
Вы бывали в Камбодже? Много ли смотрели камбоджийских фильмов? Ну хотя бы страну такую знаете? Мое знание о камбоджийском кинематографе — нулевое, и неспроста — в базе Кинопоиска сейчас, например, всего 146 фильмов (для сравнения, из Индонезии — 1786), а фильм «Виселица. Жертва призрака» выглядит засекреченным — указано только два актера (без главной героини), описание фильма взято с потолка (Низа вовсе не видеоблогер!), на Letterboxd этого фильма нет вообще. Словом, отправляясь на этот фильм, вы попадаете на неизведанную территорию… примерно, как Низа, входя в проклятый дом.
Первое, что ударяет по голове при просмотре — это манера игры, восходящая к немому кино. Актрисы не просто переигрывают — они кривляются — и когда изображают страх, и когда ревнуют, и когда примеряют свадебное платье, и когда просто разговаривают с подругами. Они буквально выворачивают губы, пучат глаза, дергают плечами. Сначала это вызывает смех. Потом раздражение. А потом понимаешь — это «не баг, а фича». Там так принято. ОК.
Прислушайтесь к диалогам. Практически все фразы в них повторяются дважды. Буквально. Что-то вроде «Я не доверяю тебе, потому что ты отвечаешь на ее сообщения. Мне это не нравится. Ты отвечаешь на ее сообщения, поэтому я тебе не доверяю. Не нравится мне это». Такое ощущение, что авторы подозревают, что зрители будут смотреть фильм, уткнувшись в смартфоны (что недалеко от истины), и поэтому если они хоть изредка будут смотреть на экран, то хоть что-то ухватят.
Про «призрачную» составляющую сказать особенно нечего. После «Проклятия» в этом жанре вообще трудно сказать что-то новое. Но авторы и не пытались. У меня один вопрос — зачем в прологе нам долго показывали троих безумцев, пропадающих в доме, если потом они вообще никак не принимают участия в сюжете?
А вот за что стоит фильм похвалить — это за использование смартфонов. Они не просто присутствуют в кадре — они являются главной частью сюжета. Потому что герои настолько зависимы от смартфонов, что они, даже вешаясь, продолжают снимать селфи.
Так что если ради «ачивки» «Я смотрел камбоджийский ужастик» вы готовы отдать 80 минут своего времени — вперед! Можете посмотреть этот фильм, если вам не жалко больше часа времени на первый в вашей истории фильм ужасов из Камбоджи. Это я пользуюсь приемом из фильма — вдруг вы мою рецензию читаете сквозь пальцы…
Думал, что это будет единственный камбоджийский фильм в нашем Клубе. Как оказалось — нет, давно уже есть вот этот 🙂