Девушка-подросток Джей переспала с парнем — по обоюдному согласию. Что тут такого? А то, что теперь она подхватила жуткое проклятие — нечто теперь идёт за ней, чтобы убить, и никогда не остановится.
С расстояния 10 лет «Оно приходит за тобой» (до этого лаконично-самоубийственно именованное у нас как «Оно») выглядит именно культовым — фильмом, изменившим ландшафт кинохоррора. Ари Астер, Роберт Эггерс и «Очень странные дела» были потом. Но ещё проще сказать, что было ДО: как минимум, «Хэллоуин» и «Кошмар на улице Вязов». Дети-подростки против неумолимого зла — и взрослые палец о палец не ударят, чтобы помочь. Трактовок сотни — венерические заболевания и СПИД, войны и эпидемии, безработица и тупая работа, да просто этот долбанный мир взрослых, которые на самом деле ничуть не лучше и не сильнее своих детей.
Но если вы пойдёте в кинотеатр на повторный прокат фильма, я вам рекомендую оставить все киноведческие исследования на потом и просто погрузиться в мир фильма, как героиня Майки Монро (за десятилетие до Longlegs) погружается в купель детской невинности — а потом в бассейн взрослого кошмара. Почувствуйте, как медленно панорамирует камера. Скользите взглядом по экрану — ведь медленно бредущая фигура иррационального чудовища — It — Оно — может появиться откуда угодно. Может быть оно уже на экране, вне поля резкости, но оно там, и оно движется, движется, движется.
Ключевым моментом фильма для меня стали не сцены со зримым нападением монстра, и не зрелищный пролог, и не кульминация с летающими телевизорами — а момент, когда героиня с друзьями находит виновника своей беды, и… нет, они не дерутся, и не проклинают, и даже голоса не повышают. Они все садятся в кружок, как равные… и обсуждают, что им делать дальше. Вот этот посыл режиссёра Дэвида Роберта Митчелла для меня ценнее всего. Да, мы в ж… И уже не важно, кто в этом виноват. Давайте сядем и поговорим, что делать дальше. Потому что Оно уже совсем рядом.
Добавить комментарий