Антимиграционная «Трудная мишень»? Ну да, какие времена, такие и фильмы. Касаемо «Охотников из рая», почему-то первичная аналогия, фигурирующая в продвижении фильма – это «Голодные игры». Так-то понятно, что сия франшиза сейчас куда более на слуху, чем слегка подзабытый отличный боевик с Ван Даммом. Но на самом деле новая европейская картина куда ближе к экшен-классике Джона Ву, нежели к молодежной антиутопии. Причем как по сюжетной концепции, так и по социальной проблематике.
Как хорошо знают поклонники, в «Трудной мишени» речь шла об организации охоты на людей, где жертвы – опустившиеся ветераны, готовые ради денег на любые испытания. И фильм, будучи в первую очередь эффектным развлечением, поднимал вопрос о «маленьких ненужных людях», гибель которых никого не взволнует. «Охотники из рая» размышляют примерно о том же, но в контексте иной злободневности.
В наше время витринной толерантности интересно порассуждать; а как на самом деле среднестатистические благополучные европейцы относятся к наплыву мигрантов в их страны? Конечно в основе такой сердобольной политики лежат высокие гуманистические принципы, так как многие переселенцы – беженцы. Но в то же время такие новоиспечённые жители занимают места, число которых ограничено. Жилье, работа, различные государственные программы с выплатами пособий. А ведь всего этого бывает не хватает самим «коренным». Так что уважение к «понаехавшим страждущим» не носит массовый характер в гостеприимной Европе. И зачастую приводит к межнациональным конфликтам различной степени тяжести. Тем более, что далеко не все эмигранты – ангелы небесные…
В «Охотниках…» интеллигентные «белые» подбирают в открытом море измученных арабов и негров, плывущих на лодке в Грецию или в Италию, куда вода принесет. Будущих «европейцев» спасители привозят на частный остров, где кормят, поят и спать укладывают. А на утро отвозят в поле и говорят – «Место под солнцем нужно заслужить! Бегите, а мы за вами с винтовками! И тот, кто выживет по прошествии суток, будет доставлен на большую землю и начнет новую жизнь».
Субъективно, наиболее примечательное в фильме – не жесткое насилие, занимающее большую часть хронометража, а прелюдия к нему в виде светского ужина. «Хозяева» вполне учтиво беседуют с «гостями», живо интересуясь – насколько ужасно тем жилось в Ливии и в Судане. И со стороны кажется, что беженцы куда более «ершистые» в общении, неподобающе разговаривающие со своими «благодетелями». Но по факту, конечно, вся «культурная» беседа – одна большая издевка, демонстрирующая ужасно-пренебрежительное отношение к людям «третьего мира».
А далее – безостановочная охота, где «дичи» даже выдаются мачете для самообороны. Против автоматов и помповых ружей, но, как окажется, отдельное «пушечное мясо» естественно недооценили. И среди обреченных на смерть найдется своя «тяжелая цель».
Экшен поставлен достаточно реалистично и жестоко, без особых сантиментов. Здесь вполне обоснованы различные совершаемые глупости в обоих противоборствующих лагерях, так как по обе стороны окажется лишь по одному профессиональному убийце. Остальные – дилетанты. Охотники — это гражданские богатеи, щедро заплатившие за «сафари». А жертвы – те же гражданские из бедных депрессивных стран. Так что существенное преимущество у первых – именно в огневой мощи, а по части боевых навыков все примерно одинаковые. За исключением вышеупомянутых двух героев.
Фактически после политической дискуссии во время трапезы, когда эмигранты еще не понимают, что им всем хана, фильм уходит от серьезных вопрос, превращаясь в чистокровный триллер-боевик. Да, кое-какие острые высказывания еще будут, а-ля «В нашей стране всё было хорошо, пока самолеты НАТО её не разбомбили!». Но в целом мы смотрим уже сугубо жанровое кино, местами помимо «Трудной мишени» также напоминающее «Хостел» и «Туристас». И таким образом картина не прыгает выше головы, лишь немного поиграв на поле геополитических проблем, но оставшись в рамках кроваво-динамичного развлечения. Впрочем, выводы пусть каждый зритель сделает сам. Возможно, что такая художественно-натуралистичная демонстрация международной бойни произведет куда большее впечатление, чем словесные «озабоченность» и «сожаления» больших чиновников на бесконечных саммитах.
Добавить комментарий