Масштабная рекламная кампания продавала нам триллер. Жуткий, возможно местами шокирующий, но всё же триллер про агента ФБР, ищущего маньяка. И таким образом настраиваешься на атмосферный тягучий фильм-расследование с весомой долей саспенса, где детективная линия будет на первом месте. И какого же удивление, когда в процессе просмотра осознаешь, что это самый настоящий хоррор, пусть и сугубо авторский. Каждая насильственная сцена максимально кошмарна, причем не с позиции моря крови (хотя ее в фильме предостаточно), а с точки зрения убийственной приземленности. Один-два выстрела или взмаха топором… и нет человека. Без смакования, просто раз – и труп! И вроде как набившие оскомину скримеры в «Собирателе душ» работают как часы.
Главным референсом по отношению к ленте Осгуда Перкинса называют «Молчание ягнят». Но фактически с оскароносным шедевром «Собирателя…» роднит разве что условно схожий образ главной героини. Ли Харкер, как и Кларисса Старлинг – агент ФБР, на чём идентичные черты и заканчиваются. Здесь другой характер и иной бэкграунд. Да и актерское исполнение Майки Монро кардинально отличается от Джоди Фостер. Что же до маньяка в исполнении Николаса Кейджа, то никакой связи ни с Ганнибалом Лектером, ни с Буффало Биллом.
Вообще «Собиратель душ» — действительно самобытное произведение, в котором хватает сюрпризов, помимо внешности центрального злодея, на которой существенно акцентировался пиар. В фильме рассказывается эксклюзивная болезненная история, шокирующая не столько внешней атрибутикой, сколько смысловым наполнением. Причем в фабуле запрятан еще один поджанр, помимо маньячно-криминального хоррора, который откроется на последних минутах повествования. А до кульминации, кроме мрачного следствия, будет немало жутких видений и флэшбеков, которые в итоге сложатся в единую страшную картину.
Медленный ритм повествования практически идеально подошел сюжету о поисках Длинноногого (так в оригинале маньяк себя называет). Зритель неспеша погружается в кромешный ужас вместе с главной героиней, всё больше осознающий, что данное дело неким диким образом крепко связано с ней самой. «Подозреваемый» откуда-то знает Ли лично, хотя девушка и представить себе не может, где и когда пересекалась с убийцей. Но шаг за шагом вскрываются мелкие подробности, как будто всё происходящее специально нацелено на агента Харкер, хрупкую девушку с развитым шестым чувством, которой страшной служить в ФБР, по собственному признанию. Впрочем, нечто конкретно леденящее кровь ждет Ли в финале.
По совокупности впечатлений «Собиратель душ» — чертовски страшное кино, не щадящее персонажей и зрителей. Жесть здесь лезет из всех щелей и в такой концентрации, что какой бы не была развязка, она будет однозначно далека от хэппи-энда. Пусть фильм не несет в себе всеобъемлющей философской глубины, но на уровне персонального кошмара главных героев работает как античная трагедия. Человек не можем выбирать ни родственников, ни места проживания в детстве, как и методик своего воспитания. И хочет он того или нет, психотравмы, полученные в нежном возрасте, остаются с ним навсегда. Они, увы, не умирают, даже если кажется, что ты наглухо похоронил их в своей памяти. А вся твоя жизнь… о, лучше думать, что она принадлежит только тебе.
Добавить комментарий