Сита и Адил теряют родителей в результате теракта, совершенного религиозным фанатиком. Повзрослев, Сита ставит своей целью опровергнуть религиозные догматы, ставшие причиной трагедии. Для этого ей нужно провести ночь в могиле с трупом ужасного грешника…
Ещё пара десятков индонезийских хорроров — и мы будем разбираться в хитросплетениях заморской религии и мифологии не хуже местных. А пока — на всё происходящее мы смотрим глазами туриста, заставшего непонятную сценку в чужом храме — дико, мудрёно, но прикольно. Пофоткаем и пойдём дальше.
«Могильные муки» (оригинальное название фильма) основаны на короткометражке Джоко Анвара, зачастившего на наши экраны («Заклятье: 13-й этаж»). В центре истории — индонезийские поверья про то, что муки грешников начинаются непосредственно в могиле: к умершим явится ангел и проведёт несложную экзаменовку, начав с вопроса «Кто твой бог?» Грешники экзамен завалят и их начнут мучить и пытать прямо в могиле. Но как именно — никто не знает.
Полный метр, основанный на короткометражке, тянет за собой типичную проблему такого рода кино — идей осталось на короткий метр, а надо про что-то два часа кино снимать. Поэтому первый час мы смотрим словно мыльную оперу — долгий пролог, долгие злоключения брата и сестры в религиозной школе, насилие над учениками, бегство… всего этого хватило бы с лихвой на сериал. Вот только к самому ужастику всё это имеет слишком опосредованное отношение — будто мы ошиблись сеансом. Сбивает с толку и манера игры — многие актёры безбожно переигрывают, воют, гримасничают — воспринимать это всерьёз просто невозможно.
Но стоит сюжету вместе с Сати добраться до могилы — и правила игры меняются — словно изнутри неудачной мелодрамы про будни работника морга (которым стал брат) и сиделки (которой стала сестра) прорывается настоящий кошмар. Стиральные машины убивают как в «Пункте назначения». Мертвецы гуляют по моргу. Жуткие существа совершают непотребства, словно в «Восставшем из ада». Главный сюжетный твист угадывается легко, но он не портит включившееся удовольствие от просмотра — напротив, у сюжета появляется второе и третье дно — иногда в прямом смысле слова: когда героине кажется, что ниже падать уже некуда… она падает.
Да, не все в этой истории понятно, начиная с мотивации террориста в прологе: чтобы избежать адских мук, он совершает теракт, убивая себя и невинных людей… что-то я не понял… Но все же сюр и вайб бесконечного кошмара, из которого нет выхода (привет от Фредди Крюгера), заставляет оценить фильм положительно. Ведь никогда не знаешь, когда прозвучит вопрос: а кто твой бог?
Добавить комментарий