Майя и Райан останавливаются в съемном домике в орегонской глуши, ожидая, пока починят машину. Ночью в дверь раздаётся стук. «А Тамара здесь?».
Первые «Незнакомцы» вошли без стука. От фильма 2008 года никто не ожидал ничего особенного, разве что любопытно было посмотреть на Лив Тайлер в необычном для неё жанре. Результат шокировал, а придумавший эту жуткую историю про то, как трое отморозков терроризируют двух хороших людей, Брайан Бертино ещё раз мощно выступит в жанре хоррор лишь спустя 12 лет, в великолепной «Пустоши тьмы и зла».
Вторые «Незнакомцы» в 2018 году развивали страшный концепт — теперь жертвами маньяков в масках стала целая семья, а ареной действия — целый парк отдыха. И хотя шокирующего эффекта уже не было, работа Йоханнеса Робертса, созданная им в аккурат между двумя акульими «Синими безднами», осталась в памяти, как достойный сиквел.
И вот — «Незнакомцы. Начало». Триллер продаётся, как приквел, а тэглайн обещает раскрыть «кто под маской». Неправда и неправда. По сути, перед нами тщательный ремейк: героев снова двое (влюблённая парочка), локацией снова стал домик в глуши (естественно, снятый героями через Airbnb), а страшил также трое, и маски на них те же. Если мы и заглянем под маски, то разве что в продолжении — история заканчивается примерно там же, где и оригинальный фильм, хотя ТА концовка продолжения не предполагала. Не зря же в сцене в баре мелькнул на три секунды характерный актёр Ричард Брэйк. Да и вообще, в фильме целая куча персонажей, которые никак не участвуют в сюжете — религиозные детишки и продавщица бургеров, компания молодых людей, добрая официантка и т.д.
Хочется надеяться, что вторая часть как-то раскроет историю под новым углом, потому что пока это прилежный ремейк, не предлагающий ничего нового. Из попыток разнообразить историю выделим слом негласного правила слэшеров о том, что герои должны быть слабее злодеев. В этой версии в самый критический момент герой получает нехилое преимущество, и выглядит это не как поддавки в игре в кошки-мышки со стороны Незнакомцев, а как «зевок фигуры» в шахматах. Если бы антагонисты (хотя бы некоторые) реально дали бы повод жертвам спастись и победить — это был бы неожиданный ход, хотя и разрушающий канон жанра. Но нет. Злодеи остаются сильными, разве что дурачатся немного. Также героям дают повод испытать сильные угрызения совести… но это никак не влияет на сюжет.
Имя режиссёра — Ренни Харлин — никого уже не обнадежит. Времена «Кошмара на улице Вязов 4», «Крепкого орешка 2», «Скалолаза» и «Глубокого синего моря» прошли. Харлин сегодня — это унылый ремесленник, чей недавний «Каменщик» я досмотрел с пятой или шестой попытки — такая тоска.
Если вдруг продолжение истории покажет, что я не прав, и фильм получит яркое и оригинальное развитие — я буду только рад. Но пока попытка найти новизну в «Незнакомцах. Начало» так же бесполезна, как попытка найти в доме героев злополучную Тамару…
Добавить комментарий