Так уж повелось в российском прокате последних лет, что в первую очередь разбираем локализованное название. В данном случае под «Черной вдовой» подразумевается не жесткая женщина и не героиня марвеловских комиксов, если кто так подумал, а паук. Причем по внешнему виду он действительно похож на реальных сородичей, но в фильме имеет инопланетное происхождение. Что же до «Укуса смерти», то это уже красное словцо. Да, кое-кого паук действительно укусит, но для большинства его жертв будет уготована куда более жуткая участь. Так как здешняя история не про маленькое насекомое, а про вариацию «Чужого», включая и размер (поменьше, конечно, но лишь в буквальном сравнении).
Австралийский режиссер Кия Роуч-Тернер ранее успешно отметился ироничной зомби-дилогией «Wyrmwood» (в РФ картины выходили под названиями «Полынь: Дорога мёртвых» и «Безумная дорога») и «ушел на повышение», получив возможность снять американское кино. Де-факто, это совместное производство, но действие происходит в Нью-Йорке, и проект ориентирован на мировой прокат. В центре событий – многоквартирный дом, где главные герои – не особо благополучная семья. Ее глава – художник Итан, которые пытается стать знаменитым автором комиксов, но пока вынужден быть разнорабочим, обслуживая всех жильцов. Хизер, жена Итана, трудится дистанционно, насколько это возможно, в первую очередь будучи мамой младенца и дочери-подростка Шарлотты. Кроме того, в доме живет Хельга, мать Хизер, страдающая деменцией, и Гюнтер – властная тетка, на дух не переносящая Итана, и не считающая его полноценной родней. И нервозным отношениям героев в фильме отведено не меньше внимания, чем к главному источнику кромешного ужаса.
Говоря о концепте «опасное насекомое в доме», можно подумать, что лента похожа на другую новинку – французскую «Паутину страха». В целом, отдельные схожие черты действительно есть, но в большей степени «Черная вдова» роднится со «Скрежетом», именно в идейном плане перекликания семейных проблем, детского одиночества и кровожадной твари, как, своего рода, трагическому следствию человеческих причин. В отличие от визуально «икеевской» финско-шведской картины, «…вдова» полностью исполнена в мрачных тонах, когда даже на большом киноэкране местами кажется, что фильм слишком темный. Фактически это авторская стилистика, с одной стороны, для создания депрессивной атмосферы, а с другой стороны — для пущей реалистичности чудища, дабы избежать сложной визуальной детализации. И паук-переросток действительно смотрится устрашающе.
Помня о достаточной доле иронии в своих предыдущих работах, Роуч-Тернер и «Укус смерти» насытил мимолетными юморесками. Причем на удивление, при общей драматичности повествования, они не выглядят инородными раздражителями. Здесь действительно сработала магия кино, когда гармонизировалось несовместимое. Но еще раз важно отметить, что в целом фильм не смешной и достаточно жестокий. Также не нужно думать, что раз одна из главных героинь – девочка, которая завела домашнего паучка, то визуально лента – мягко-сказочная. Сцены насилия полностью соответствуют рейтингу R и для маленьких зрителей не предназначены. «Черную вдову» вообще можно классифицировать как зоохоррор-слэшер, где инопланетный паук – натуральный маньяк, последовательно вырезающий жильцов городского дома.
В развязке, для кого-то к счастью, а для кого-то — к сожалению, история снижает трагический накал, и завершается в относительно благополучном ключе для тех, кто выжил. Хотя финальный кадр кое на что намекает, если у «Черной вдова» будут хорошие кассовые сборы. И, кстати, после титров есть аж две маленькие сцены, но уже скорее для тех, кто не жаждет продолжения. Будь это европейское кино, скорее всего мы бы получили куда более жесткий финал, причем касаемо разрешения семейного конфликта, а не злоключений адского паука. Но и в том варианте, что есть, «Sting» — напряженный зверский хоррор, который понравится любителям жути про арахнидов и им подобных.
Добавить комментарий