1997-й год. Несколько постояльцев отеля «Жасмин» у черта на куличках сталкиваются с необъяснимыми событиями…
Продолжаю умиляться жалким попыткам наших локализаторов убедить хоть кого-то, что прокатываемое ими кино имеет отношение к большой франшизе. Раньше они хоть креативно меняли текст трейлера. А теперь совсем топорно — пристегивают к трейлеру титр на чёрном фоне: «Зло Амитивилля пробудилось, бла-бла-бла…» Ну право же, стыд-то какой!
Не люблю, когда под видом одного продукта продают другой. «Отель Жасмин» (так по-настоящему называется фильм) оказался полнометражным приквелом к семисерийному одноимённому сериалу про проклятый отель. Так что действие фильма прервется «на самом интересном месте» со словами «Продолжение следует». Нет, был бы я киноманом из Индонезии, так бы оно и было. Но я-то ваш сериал смотреть не собираюсь, мне и фильма уже выше крыши. Нехорошо.
Если же попытаться абстрагироваться от сериала и смотреть на фильм, как законченное произведение, получится довольно атмосферное кино с яркими персонажами антагонистов: среди персонала отеля мне больше всех импонирует карлик-портье, который каждое утро, рутинно насвистывая, сжигает в печи в подвале трупы постояльцев, не переживших ночь. Хозяйка отеля — та самая Жасмин — не просто инфернальная ведьма с замашками Уэнсдей, а скорее жертва обстоятельств и неосторожного обращения с магией. Сюжет скачет между 1900-м и 1997-м годами, раскрывая её невеселую историю, ну с кем не бывает: бросил папа, мама пошла к ведьме, напрасное обещание, селяне с вилами, доктор-маньяк, опасное вскрытие…
Впрочем, трагическое детство не мешает Жасмин расправляться с почти невинными постояльцами (включая детей!) самыми призрачно-извращенными способами. К слову, графической жестокости в фильме хватает: на первых же минутах человека зарубают топором, также в программе: сожжение заживо, протыкание насквозь, перегрызание глотки, утопление, аномальное старение и прочее. Занятно, что у Жасмин организован целый бизнес-процесс по утилизации трупов и вещей: специальные бандиты, например, угоняют брошенные машины (с ними связана одна из сюжетных линий). В общем, программу лояльности клиентов отелю заводить не стоит — мало кто остановится в нем более одной ночи.
Несколько раз в фильме используется эффектный приём, когда нам показывают сразу нескольких героев в критической ситуации, и тревожная музыка подводит всех к общему крещендо.
Жаль, что вместо такой же кульминации фильма мы получили «продолжение следует»…
Страница фильма «Ужас Амитивилля: Мотель призраков» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий