Кликбейтная локализация – определенно не новое «изобретение» отечественных пиарщиков. Еще в далеком 1999-м году оригинальное датское «Одержимые» (Besat) показалось им недостаточно притягательным. И в российском прокате мистический триллер Андерса Рённов Кларлунда обзавелся куда более помпезным неймом «Эпидемия одержимости». Подобное сразу же невольно настраивало на хоррор-масштаб, что реально не соответствовало действительности. В европейской картине нет толпы обезумевших, как и весомого экшена. Фактически это изначально медицинский детектив, постепенно трансформирующийся в сверхъестественный жутик, но по большей части на концептуальном уровне, нежели визуальном.
В преддверии 2000-го года в Копенгагене фиксируют смерть от неизвестной болезни. У умершего иностранца были симптомы эболы, но исследования тела ее не подтверждают. Примерно в то же время в Бухаресте также констатируют схожую гибель. И датский вирусолог срочно летит в Румынию, дабы сопоставить странные случаи. А параллельно полиция расследует странные поджоги, начавшиеся в Бухаресте, и продолжившиеся в Копенгагене.
«Одержимые» производят неоднозначное впечатление. С одной стороны – незаурядный сценарий, отличающийся своеобразным подходом к теме дьявольского пришествия. Но, с другой стороны – тяжеловесная режиссура, когда ты не смотришь на одном дыхании, а продираешься сквозь повествование. Виной тому нарочито медленный темп и визуальная бедность, когда глазу почти не за что зацепиться. Пара-тройка жутких моментов есть, как и реально необязательная для здешней истории обнаженка, но в целом у ленты малобюджетная сериальная картинка. Формально это обосновано мрачной стилистикой, изображающей «серую повседневность», но в жанровом кино про Антихриста всё же хочется побольше «огонька», во всех смыслах. Пламя, кстати, вспыхнет, но во всей красе лишь в развязке, а до этого – тягучее расследование, дабы понять – что вообще происходит.
Главное актерское украшение «Одержимых» — инфернальный Удо Кир, сыгравший в том же 1999-м в схожем по тематике «Конце света». Здесь у него крайне неоднозначный герой, по которому большую часть хронометража сохраняется интрига – хороший он, на самом деле, или плохой. Остальные артисты, увы, не запоминаются, включая Оле Леммеке, играющего дотошного вирусолога. Вроде и исполнение технически правильное, но абсолютно без харизмы.
По совокупности «Одержимые» — проект неоправданных ожиданий. Да, фильм получил пару призов на малоизвестных фестивалях, но прошел незамеченным у широкой публики. Как будто съемки проходили под влиянием Stella Mala – злого небесного светила, упомянутого в картине. И создатели не смогли ярко реализовать вкусную идею, тянувшую на потенциально культовое кино.
Добавить комментарий