Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Паства низшего бога — рецензия на хоррор «Последняя смена (Last Shift, 2014 г.) и на его ремейк «Малум» (Malum, 2023 г.)

 

МАЛУМЭнтони ДиБлази снял авторемейк. Многие сейчас спросят; а про кого вообще мы говорим? Да, указанный режиссер – пока еще не Карпентер или Крейвен, но имеет неплохие шансы встать с ними на одну ступень. ДиБлази – ярый фанат Клайва Баркера, хорошо знакомый с именитым писателем и сознательно черпающий вдохновение из шокирующих мотивов его произведений. Так что, пусть опосредованно, но в существенной мере Баркер повлиял как на оригинальную «Последнюю смену», так и на самоповторный «Малум» («Астрал. Ритуал Малум» — в российском прокате). И, прежде чем обозревать последний, стоит осветить первоначальную версию, чтобы понять – в чем смысл обновленного прочтения старой идеи.

Последняя смена - кадр 1«Последняя смена» — сам по себе любопытный авторский хоррор, который, при простоте сюжетной конструкции, достиг высокой степени оригинальности. В нем нет традиционного «страшного» пролога, обозначающего жанровую принадлежность. История рассказывается не спеша и без стремления к скрупулезной стройности драматургии.

Последняя смена - кадр 2В центре сюжета – Джессика Лорен, коп-новичок, заступившая на первое дежурство в ночную смену. Формально задача плёвая; всего-то в одиночестве пробыть до утра в закрытом полицейском участке, охраняя скудные вещдоки, которые еще не успели вывезти. Но, как окажется, опустевшее здание хранит жуткий секрет и притягивает потусторонние злые силы…

Последняя смена - кадр 3У ДиБлази получилось скромное по размаху, но по-хорошему стрёмное кино, где совокупная дикая жесть всецело проходит через восприятие главной героини. С одной стороны Джессика – зеленый новобранец, но с другой – прилежная ученица полицейской школы, следующая инструкциям и свободно использующая профессиональные навыки. Случись с ней, условно говоря, карпентеровское «Нападение на 13-й участок», офицер Лорен дорого бы продала свою шкуру, уложив перед геройской смертью пару-тройку бандюков. Но, к ее сожалению, враг оказывается не снаружи, а внутри, и имеет буквально дьявольское происхождение. А против сатанинских отродий дубинка и табельное оружие – так себе защита.

Последняя смена - кадр 4Шокирующие события напрямую перекликаются с душевной травмой девушки, ведь как известно – зло бьет по слабым местам. Фактически Джессика пошла служить в память об отце, храбром офицере, погибшем при исполнении. Ценой жизни он помог обезвредить банду отпетых сатанистов-убийц. И волею судьбы Джессика дежурит именно в том самом участке, куда год назад доставили подозреваемых. Теперь ей придется не просто пройти через собственную внутреннюю боль, но и буквально столкнуться с кошмарными фантомами.

Последняя смена - кадр 5В «Последней смене» режиссера легко упрекнуть в логической небрежности. Типа, «а как такое вообще физически возможно?». Или «почему, если это призраки, то они вполне себе телесные?». Но здесь в том и соль, что героиня отчаянно борется с уму непостижимой чертовщиной. При этом в Джессике настолько крепко сидит полицейское «To protect and to serve», что она мужественно не оставляет свой пост, когда другой бы на ее месте уже убежал, сломя голову. Градус «хана всему живому» стремительно нарастает, а девушка – просто кремень, и делает свою работу, как будто нежить – это обычные гопники, которых надо «в наручники и в камеру».

Последняя смена - кадр 6Дополнительный балл фильму стоит дать за развязку, которая, с одной стороны, трагически-закономерна, а с другой – крепкой бьет публику под дых. Причем в финале мысленно отмечаешь, что кино пугало, по большей части, именно атмосферой, а не скримерами и «мясными» эффектами, которых фактически было немного. А вот печальная судьба героини и констатация всесилия зла реально западают в душу.

Малум - кадр 1И вот, спустя девять лет, ДиБлази, в соавторстве с тем же сценаристом Скоттом Пойли заново экранизируют тот же концепт. Но это не покадровая пересъемка, а расширение масштаба, как визуального, так и смыслового. Да, это вновь камерная история, но уже реально похожая на «большое голливудское кино». Переиначен образ отца, из-за которого Джессика вступила в ряды блюстителей порядка, а мать больше не сугубо голос в телефонной трубке, а полноценный персонаж второго плана. Основное действие – по-прежнему «ночь в закрытом участке», но с большим количеством флэшбеков и акцентированно внятным повествованием. Если «Последняя смена» впечатляла неконтролируемым хаосом, то в «Малуме» многое разложено по полочкам, за исключением развязки, которая при этом не портит задумку. Фактически и здесь всё сведется к адовому кошмару, но более осмысленному.

Малум - кадр 2Здесь однозначно не случай вторично-необязательного пересказа де-факто не устаревшей картины. ДиБлази показал историю под другим углом, сделав ее куда жутче и кровавее. Леденящая атмосфера никуда не делась, но теперь к ней прибавилась весомая масса натуралистичного «мяса», что перевело концепт из разряда сугубо психологического хоррора в категорию сплэттера. Прямо-таки перехода «за все грани дозволенного» нет, но «Малум» — конкретно жестокое кино для соответствующей аудитории. Авторемейк длится примерно те же полтора часа, что и оригинал, но с повышенными динамикой и градусом насилия. И что примечательно, если посмотреть «Последнюю смену» и «Малум» подряд, то не кажется, что потратил время на одно и то же. Фильмы существенно отличаются, и если выбирать по жанровой тональности, то первое – это лайт, а второе – хард. Но оба варианта – стопроцентные хорроры.

Страница фильма «Последняя смена» в КЛУБ-КРИКе

Страница фильма «Астрал. Ритуал Малум» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Паства низшего бога — рецензия на хоррор «Последняя смена (Last Shift, 2014 г.) и на его ремейк «Малум» (Malum, 2023 г.)

  • Посмотрел подряд оба фильма, начиная с нового. Очень любопытно замечать различия и сходства. Главное отличие на мой взгляд — фильм 2014 года сделан в светлых тонах (белые стены участка), градус безумия нарастает постепенно, и история более стройная. Новинка же устраивает кровавый замес с самого начала, участок выглядит как тёмный склеп, а история перегружена и запутана. Зато актриса в новинке больше похожа на неопытного новичка. По итогу даже не знаю, какому фильму отдать предпочтение.

    Смешной был момент в «Последней смене», когда героиня поднимает голову, а на потолке написано: «MOS». Хорошо что не Госуслуги 🙂

Добавить комментарий

  

  

9 × = 81