Автор текста — Alex Croft
Писатель Пол Шелдон не помнит сильного снегопада, из-за которого он разбился на своей машине где-то в горах. Он также не помнит, как его нашла и спасла от неминуемой смерти женщина. Всё, что он помнит, это лишь то, как он проснулся в доме Энни Вилкс — ярой поклонницы его романов, которая не желает расставаться со своим любимым автором…
Стивена Кинга определенно можно назвать одним из самых экранизируемых писателей в истории кинематографа, но одновременно с этим — крайне невезучего на достойные экранизации его произведений. «Мизери» режиссера Роба Райнера можно смело назвать редчайшим исключением из правил. Авторам данной ленты удалось добиться удивительного. С одной стороны, данный фильм максимально точно (за исключением некоторых деталей) переносит литературный первоисточник на широкий экран. С другой же стороны, история вовсе не ощущается вторичной, и даже будучи знакомым с первоисточником, наблюдаешь за происходящим на экране с аналогичным интересом. Тем более, что в главном герое невооруженным взглядом видишь самого Кинга и его страх перед тем, как стать заложником жанра «хоррор», и страха перед неприятием поклонниками его работ в иных жанрах.
Режиссер данной ленты Роб Райнер снял действительно отличный фильм ужасов, который очень сложно назвать фильмом ужасов в традиционном понимании жанра. Так как если большинство мейнстримовских хорроров стремятся к «хлебу и зрелищу», то в данном случае Райнер сделал максимальную ставку на атмосферу саспенса, напряжения и неубывающего чувства тревоги, который достигает своего апогея в финале картины. В том числе, охотно радуя мощнейшей драматургией и великолепной художественной составляющей.
Безусловно, фильм смотрелся бы совсем иначе, если бы не великолепные актерские работы Джеймса Каана и Кэти Бейтс. Оба актера максимально выложились на экране и не просто сыграли, а буквально прожили своих героев на экране. Особенно Бейтс, которой удалось создать, пожалуй, один из ярких и характерных злодейских образов в истории кинематографа и абсолютно заслуженно получить за свою игру «Оскар».
«Мизери» — это одна из немногих действительно достойных экранизаций творчества короля ужасов Стивена Кинга и определенно один из лучших фильмов, что я когда-либо видел. Авторам данной ленты удалось создать действительно возвышенный фильм ужасов, который ощущается далеко нетипичным представителем жанра «хоррор». Охотно радуя сильной историей, высокохудожественной режиссурой и великолепными актерскими работами, которые вызывают желание пересматривать данный фильм снова и снова.
Добавить комментарий