Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Экстремальная терапия — рецензия на фильм «Никто тебя не спасет» (No One Will Save You, 2023 г.)

 

Никто тебя не спасет - кадр 1

Никто тебя не спасет - кадр 2В 2023-м не только легендарный Джон Ву экспериментировал с отсутствием диалогов. Практически неизвестный широкой публике Брайан Даффилд создал любопытный фантастический хоррор «Никто тебя не спасет», попавший в хит-парад Лучших жутиков года, авторитетного сайта Bloody Disgusting. Причем тотальная молчанка у молодого режиссера куда более обоснована сюжетом, чем у китайского мэтра в «Немой ярости». Буквально сравнивать упомянутые картины нет смысла, так как они слишком разные по сюжету, жанру и смысловому наполнению. Но однозначно стоит отдать должное Даффилду, оказавшемуся задорно-креативным постановщиком. Его малобюджетная, но визуально впечатляющая страшилка зацепила как публику, так и прессу. И Брайан, на момент публикации рецензии, уже дал два интервью, в которых объяснял – как следует понимать финал. Забегая вперед, хочется отметить, что концовка действительно вызывает смешанные впечатления. Интуитивно она ясна, но в то же время оставляет сомнения, что ты правильно осознал интеллектуальный посыл. И самое главное, что после просмотра реально хочется разобраться, а не плюнуть в сердцах, а-ля «бред какой-то!».

Никто тебя не спасет - кадр 3Гипотетически, фильм мог бы быть проще, чем он есть. И, более того, до развязки он и воспринимается, как искусный парафраз «Вторжения похитителей тел» (или его ремейков), локализованный до одного персонажа и дополнительно украшенный разнообразными образами пришельцев в их истинном обличье. Фактически, центральная героиня Бринн – одна из первых жертв масштабной инопланетной агрессии. Однажды девушка просыпается от странного звука и обнаруживает в доме «чужого» (не такого, как в шедевре Ридли Скотта, но тоже жутковатого). Чудом справившись с ним, Бринн вскоре понимает, что это – только начало кошмара.

Никто тебя не спасет - кадр 4Пусть пролог и намекает на некое второе дно повествования (Почему местные сторонятся Бринн? Что случилось в далеком прошлом?), но как только начинается межпланетный замес, большая часть хронометража посвящена только этому. Здесь нет батального масштаба, всё на уровне «разборки на дачном участке», но зато какой! Девушка насмерть бьется с погаными гуманоидами, которые в свою очередь используют разнообразную тактику. С одной стороны, даже кажется, что создатель фильма откровенно подыгрывает героине (типа, какая-то девчонка против межгалактического разума; хотели бы убить ее – давно бы убили!). Но, с другой стороны, художественная фишка как раз в восприятии ситуации от лица Бринн. Девушка, как и зритель, понятия не имеет – что вообще нужно инопланетянам, и почему в конкретный момент они поступают именно так. Сама Бринн действует чисто от ситуации, на ходу придумывая – как укокошить очередного противника, ошивающегося на ее частной собственности. Снято всё ярко, внятно, динамично и изобретательно. Причем настолько, что будь «Никто тебя не спасет» сугубо экшен-триллером про то, как «этого звездюка грохнула, того звездюка грохнула!», то всё равно бы попал в какой-нибудь список «лучших за год». Но лента Брайана Даффилда – нечто большее.

Никто тебя не спасет - кадр 5И, прежде чем бесспойлерно порассуждать о финале, следует вернуться к основной стилистической особенности. Бринн отнюдь не немая, но фактически отшельница. Она долгое время живет на отшибе и не общается с жителями близлежащего городка. Здесь справедливо допустить, что девушка просто отвыкла говорить. Поэтому даже в экстремальных ситуациях ей не свойственно на эмоциях выкрикивать что-то конкретное. Де-факто, подавляющую часть действия Бринн не взаимодействует с нормальными людьми. Коммуникации происходят либо с пришельцами, которые по-английски не разговаривают, либо с безмолвными «марионетками», уже подчинёнными межгалактическому разуму. И по совокупному восприятию, отсутствие диалогов в фильме не кажется странным.

Никто тебя не спасет - кадр 6Развязка «Никто тебя не спасет» представлена в сюрреалистической окраске. Через обрывочные флэшбеки нам раскрывают суть застарелой психотравмы, которая даже озадачивает пришельцев. Поэтому их последующая практическая реакция и вызывает различные трактовки. Здесь не особенно помогают и вышеупомянутые пространные объяснения режиссера в беседах с журналистами – что же он имел в виду? Вообще, гораздо интереснее субъективно задуматься – а что такое вообще «хэппи-энд»? Означает ли он обязательное физическое сохранение жизни главного героя или же просто должен содержать в себе «ощущение искреннего счастья», без привязки к фактическому состоянию тела? Важнее буквальная механическая победа или моральная победа? Что вообще первостепенно для конкретного человека; личное благо или коллективное? А если первое, и оно достижимо в условиях потенциального порабощения, то тогда не всё ли равно – кто там кого захватил? Сложные вопросы, на самом деле, причем сейчас мы говорим только о концовке сего фильма. Но именно так отдельные художественные произведения и становятся классикой, если вдруг невольно заставляют массы думать о гораздо большем, чем в них показано.

Страница фильма «Никто тебя не спасет» в КЛУБ-КРИКе

Читайте также в Клубе:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 1