Иногда они возвращаются… Подзабытые проекты Клуба, над которыми стоило бы работать больше и чаще. Это камень в мой собственный огород, как создателя рубрики Секс и Смерть (СиС), посвященной триллерам и хоррорам, сюжетно и стилистически неразрывно связанным с половым актом. Сегодня лично я, наконец, возвращаюсь к данной теме с большой статьей, посвященной четырем частям фантастико-эротического хоррора «Особь». А начинался проект с этого материала.
/Алексей Max Cady Петров/
ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ
Сначала он кончил, а потом его кончили!
(фраза в правильном переводе из легендарного фильма Пола Верховена)
Всё коммерчески успешное имеет в своей основе что-то великое. Вот, например, прекрасно-ужасная «Особь» обязана своим рождением легендарному «Чужому» Ридли Скотта. Причем не только с позиции «космического ужаса», а и с точки зрения сексуальности монструозного хоррора. Конечно в случае «Alien» речь идет не о интимной привлекательности ксеноморфа, а о лейтенанте Рипли в исполнении Сигурни Уивер, которая ближе к финалу внезапно предстает перед зрителем в маечке на голую грудь и в трусиках. Понятно, что и без подобного эротичного облика главной героини, «Чужой» не перестал бы быть великой картиной, но своеобразное переосмысление фразы «Чудовище убила красота» из «Кинг-Конга» 1933 года сработало здесь на ура. Как говорится, в звездолете наедине с плотоядной тварью — не до возвышенной романтики, зато основные инстинкты легко обостряются до предела. И сексуально-волнующий образ Эллен Рипли пред финальной схваткой подводит напряжение к высшей точке, чтобы в момент победы девушки публика испытала не только психический катарсис, но и условное подобие оргазма.
Проект «Особь», запущенный в производство спустя 15 лет после выхода шедевра Скотта, стал своего рода эротической инверсией «Чужого». Теперь чудовищу из глубокого космоса противостояла не сексапильная красотка, а сама Тварь была таковой. И в своих кровожадных, а также половых стремлениях, Она не ограничивалась экипажем межзвездного корабля, а выбирала жертв из населения американского мегаполиса. Немаловажно и то, что над дизайном «ненасытного нечто» работал всё тот же «ксеноморфный» кудесник – швейцарский художник Ханс Руди Гигер. Ведь «особь» в фильме предстает в двух обликах; очаровательной девушки (дебютная и лучшая роль канадской модели Наташи Хенстридж) и жутко-шокирующей инопланетянки (вот здесь Гигер отлично постарался). Де-факто картина привлекла разные целевые аудитории; фанатов страшилок про галактических чудищ, охотящихся на людей, и любителей жарких эротических триллеров про роковых нимфоманок, для которых мужики – это куски мяса, пригодные лишь для соблазнения, обирания и умерщвления.
Сценаристом и продюсером сексуального ужастика выступил разноплановый кинодел Деннис Фельдман, бывший фотограф, освоивший несколько синематографических профессий, но ранее не работавший с настоящим хоррором. Данная идея зрела у Фельдмана не один год, и к середине 1990-х был собран весомый бюджет в 35 000 000 долларов, в тандеме со вторым инвестором — Фрэнком Манкузо-младшим, часто вкладывавшимся в производство фильмов ужасов (несколько частей «Пятницы 13-й», «День дурака», «Расчлененное тело»). А режиссером проекта стал одаренный австралиец Роджер Доналдсон, за плечами которого был жесткий, динамичный и эротичный боевик «Побег», а также приключенческая драма «Баунти», номинированная на «Золотую пальмовую ветвь», и выдающийся новозеландский политический триллер «Спящие собаки». Таким образом Доналдсон понимал – как нужно снимать и высокохудожественное кино, и зрелищно-коммерческое. А «Особь» как раз предполагала симбиоз эффектного секс-хоррора и эстетической картины, где монстр был бы не просто страхолюдиной, а произведением искусства.
Итак, в секретном научном центре, под патронажем спецслужб, выращивают гибрид человека и пришельца, с помощью полученной ДНК от внеземной цивилизации. Созданная в пробирке девочка растет не по дням, а по часам, и через считанные сутки исследователи наблюдают внешне десятилетнего ребенка. Но вместо радости ученых охватывает страх, и глава проекта решает уничтожить подопытную особь. Вот только «девочка», осознав смертельную опасность, легко сбегает из лаборатории, демонстрируя невероятные силу и прыть. Теперь для обнаружения и уничтожения «существа» спецслужба формирует команду из ученых и киллера экстра-класса. Вот только найти беглянку будет крайне сложно, ибо она уже «подросла» и выглядит как взрослая женщина. А основные инстинкты «особи» — спариваться, заводить потомство и убивать.
Структурно «Species» — классический фантастический экшен-триллер, где группа «спецов» преследует маньяка-убийцу со сверхъестественными способностями. И жанровая стилистика могло быть таковой, что на экране вообще бы отсутствовал секс и натуралистичное насилие, а действие представляло собой «мягкую догонялку-стрелялку», пригодную для просмотра и маленьким детям. Но спасибо создателям, изначально ориентированным на «взрослое кино», и не боявшимся показать придуманную «жесть» такой, какая она есть. Тем более, что это был крупный студийный фильм, ориентированный на широкий кинотеатральный прокат. Единственная доподлинно известная печаль заключалась в том, что Гигеру не дали воплотить в жизнь все свои идеи, касаемо визуального ряда. Помимо ужасающего инопланетянина, художник хотел воспроизвести на экране давнюю задумку – адский поезд, который должен был стать одним из кошмарных снов «особи». Но студия «MGM» посчитала подобный эпизод крайне затратным и ненужным, и отказала в финансировании этой сцены. В итоге Гигер заплатил из своего кармана за «воплощение мечты» 100 000 долларов, на даже тогда желанный эпизод на постпродакшне был урезан до минимума и в итоговой версии фильма не произвел на публику особого впечатления.
Что же до всего остального, то первая «Особь» — пиршество изощренной жестокости, возбуждающей эротики и брутальной красоты. Кино, интересное прежде всего ярчайшим антагонистом, нежели «хорошистами». Не перехваливая актерские способности Наташи Хенстридж, определенно можно сказать, что произошло стопроцентное попадание в образ. И по аналогии, что «лучший терминатор» — в любом случае Шварценеггер, кто бы не играл киборга-убийцу в последующих частях, так и самая яркая «особь» во всей франшизе – первоначальная исполнительница главной роли. 21-летняя Наташа здесь абсолютно сногсшибательна и отсутствие актерского опыта идет ей только на пользу. Ведь «особь» — существо без жизненного багажа, которое как ребенок познает мир, искреннее удивляясь доселе невиданным вещам и поражаясь отдельным человеческим поступкам. Поэтому «наивная» игра начинающей артисты прекрасно гармонировала с сущностью ее персонажа, при этом на первом месте была естественная сексуальность, при которой «особи» и не требовалось говорить мужикам что-то особенное, дабы обратить на себя внимание. От такой «смерти» не бегут, к ней становятся в очередь.
По меркам среднестатистического голливудского фильма, в «Особи» действительно много обнаженки, и всё это – Хенстридж, за исключением мимолетного эпизода с Марг Хельгенбергер, сыгравшей «хорошую» ученую из команды преследователей. А так Наташа жжет не по-детски, абсолютно не стесняясь раздеваться вновь и вновь, благо тело роскошное, и все пикантные эпизоды оправданы сценарием. Картина, конечно, не опускается до порно, но в целом эротика по степени насыщенности и откровенности – на уровне «Шоугелз» Пола Верховена.
По хоррор-сценам «Особь» также крайне разнуздана и зверски детализирована. Причем самые классные моменты – это даже не убийства, а прелюдии, когда «хищница» из секси резко трансформируется в крипоту, и жертва, прежде чем умереть от ран, испытывает невообразимый ужас. Спецэффекты смотрятся достойно и четверть века спустя, благо их делали не как для фильма-однодневки, а как для потенциально культовой картины. При этом «Особь» нельзя назвать абсолютной коммерческой удачей, так как в США лента провалилась, но с лихвой окупилась в мировом прокате. Касаемо Америки причина низкой кассы в том числе и в отсутствие больших звезд, так как самым авторитетным исполнителем был сэр Бен Кингсли, несомненно блестящий актер, но который никогда не был финансовым магнитом. Альфред Молина и Форест Уитакер еще только набирали популярность, ну а Майкл Мэдсен, всегда снимавшийся во всём подряд, также не являлся индикатором качества. Поэтому сейчас «Особь» смотрится вообще удивительно, что вот она – толпа знаменитостей второго эшелона, но кино тем не менее не является чем-то настолько любимым и узнаваемым, как, например, «Чужие» Кэмерона. Впрочем завершалась «Особь» так, что оставляла зазор для сиквела, который имел уже чисто коммерческий смысл, благодаря значительной совокупной прибыли, и вышел спустя три года.
Сразу стоит сказать, что «Особь 2» куда больше похожа на стандартное голливудское кино, чем оригинал, который удивлял эротической откровенностью, помноженной на натуралистичную жестокость, в рамках студийного фантастического триллера. С одной стороны, что радует, вторая часть сохранила и приумножила обнаженку и крипоту. Но с другой стала куда менее интересна по сюжету и персонажам. Причина тому – неизбежное частичное повторение оригинала, в купе с механически исполняемыми законами сиквела. Здесь уже, по сути, стояла задача не рассказать увлекательную историю, густо приправленную кровью, монстрятиной и «клубничкой», а просто тупо ошеломить публику обилием ужасающих спецэффектов и двойной порцией секса. А в качестве выигрышной формы уже откровенно копируется «Чужой», с его космическими сценами, проникновением пришельца на борт и внешним видом чудища в отдельных эпизодах.
В целом «Особь 2» держит уровень хорошего фильма, в том числе благодаря тому, что на смену Роджеру Доналдсону пришел другой талантливый режиссер Питер Медак. В его активе на тот момент уже было множество разных картин, включая один из лучших хорроров всех времен и народов «Перебежчик», и любимый многими стильный криминальный триллер «Ромео истекает кровью». Сменился и сценарист; дело «отца идеи» Денниса Фельдмана продолжил один из авторов «Секретных материалов» Крис Бренкето (в ленте даже есть шутка-отсылка к «The X Files»). Что же до главного продюсера, то к своим обязанностям вернулся Фрэнк Манкузо-младший.
История в «Особи 2» не стала отталкиваться от концовки своей предшественницы, а фактически перезапустила сюжет, где аналогичная Тварь попала на Землю прямиком с Красной планеты, на которую в свою очередь прилетела из «далекой-далекой галактики». В остальном же – концептуальный повтор, где вместо убийственной фотомодели землян кошмарит гламурный метросексуал. Это герой-астронавт, невольно подхвативший заразу, которая теперь заставляет его иметь всё, что движется (но исключительно женского пола, разумеется) и плодить потомство. Таким образом в кадре раздевается несколько актрис, а не только Наташа Хенстридж, персонажу которой отведено уже меньше экранного времени. «Как она вообще оказалось во второй части?» – спросите вы. Да точно так же, как вернулась в мир живых Эллен Рипли в четвертом «Чужом», вышедшем годом ранее. Кроме нее в сиквеле в группе «хорошистов» вновь действуют Майкл Мэдсен и Марг Хельгенбергер, от романтических отношений которых не осталось и следа. Почему-то создатели второй «Особи» не соблазнились идеей вновь хоть немного обнажить Марг, посему здесь она совсем «ученый-ученый в юбке», лишь разве что душевно более расположенная к инопланетным хищникам. Ну а Мэдсен повторно отыгрывает роль без каких-либо изменений своего персонажа, фактически обзаведясь другим напарником – астронавтом-балагуром Гэмблом, которому посчастливилось не подхватить космическую заразу. Этот герой – фактически привычный типаж из полицейских боевиков, когда у сурового крутого перца должен быть на подхвате шутник, дополнительно веселящий зрителей. Так Гэмбл еще больше придает «Особи 2» привычный голливудский стандарт.
Главного гада – межзвездного сексоголика в человеческом обличии – сыграла теперь уже мужская модель и малоизвестный актер Джастин Лазард, у которого карьера в скором времени практически и закончилась. Но надо отдать должное Лазарду, в «Особи 2» он вполне на своем месте; привлекательный мужчина, соблазняющий женщин пачками и убивающий их по воле сценария. Но будь на его месте «звезда» типа Тома Круза или Брэда Питта, то кино могло стать куда более популярным и кассовым. По факту же лента не стала хитом, но благо хоть не убила франшизу, а лишь отправила продолжения прямиком на видео, с куда меньшим производственным бюджетом. Но в целом вторая «Особь» и сегодня воспринимается как еще дорогое и действительно эффектное кино, которое если и забудешь по сюжету, то практически наверняка сохранишь в памяти отдельные хоррорные эпизоды (одна разлетевшаяся от выстрела, а потом обратно собравшаяся голова чего стоит!), и несомненно соблазнительную Наташу, которая конкретно разденется в сиквеле лишь раз, но так, что дух захватывает!
«Особь 3», вышедшая в 2004-м, стала уже откровенным би-муви, призванная собирать деньги исключительно за счет продаж на DVD. В целом это было логичное решение, так как у очередного продолжения имелся солидный бэкграунд в виде оригинального фильма и классическая замануха — участие Наташи Хэнстридж. Вот только флагманская звезда появляется лишь в самом начале, минуты на две, только ради смысловой связки с предыдущей серией, так как триквел является ее буквальным продолжением, начинаясь с финальной точки «Особи 2». Что же до дальнейшей фабулы, то вас ждут сюрпризы, но скорее в переносном смысле.
Как только франшиза уехала из кинотеатров, ее покинула тяжелая творческая артиллерия. Финансовый бал теперь правил Дэвид Двиггинс – один из многих продюсеров эротического сериала «Дневники «Красной туфельки», сценарий написал дебютант Бен Рипли, а постановкой занялся также сериальный ремесленник Брэд Тернер. Положа руку на сердце, все эти парни и не пытались сделать что-то большее, нежели малобюджетного паразита, присасывающегося к славе первой «Особи». Хотя автор скрипта Рипли (здесь аллюзия на «Чужого» — чистое совпадение ? ) явно считал себя создателем чего-то талантливого, ибо нахватав ряд удачных идей от предшествующих лент, попытался написать оригинальную историю, которая бы удивила фанатов. Но де-факто Бен чересчур углубился в псевдонаучную бредятину, очень много времени уделив исследованиям природы инопланетян, причем в такой занудной манере, что слушать многочисленные «умные» разговоры персонажей чертовски скучно. Главные герои здесь – ушлый профессор, похитивший инопланетного детеныша, и один из его студентов, жаждущий прославиться любой ценой. Вот эта мужская парочка пытается воспитывать и изучать быстрорастущую деваху-полукровку, которая, как и ее мамочка с папочкой, хочет убивать и трахаться.
Новоиспеченную сексапильную монстрячку сыграла модель (какая неожиданность!) и начинающая актриса Санни Мабри, основная задача которой заключалась в частом обнажении. Увы, помимо соблазнительного тела, у Санни не проглядывалось маломальской харизмы, поэтому она здесь не более, чем красивая куколка. Кроме нее в фильме раздевается еще одна так и не состоявшаяся старлетка Амелия Кук, которая по сюжету тоже злобно-похотливая инопланетная полукровка. Нетрудно догадаться, что обе «особи» жаждут потомства и вновь кошмарят американское население, но теперь уже в крайне бюджетных рамках, без офигительных спецэффектов и ярких хоррор-сцен. В целом создатели старались снять что-то страшное, но скромные производственные затраты позволяли делать только практически трэшевые по техническому уровню эпизоды, и близко не стоявшие к визуалу первых двух частей. От нехватки бабла сильно пострадал «космический» облик инопланетянок, которые теперь больше походили на разряженных девиц с Хэллоуина, чем на иррационально-ужасных существ. Как раз этот факт сильно разочаровал многих преданных поклонников, смотревших триквел на домашнем видео и офигевавших; где та самая визуальная крипота, которая была мощным аттракционом сама по себе? Что это теперь за бал-маскарад?
Единственное, в чем не ограничивал себе режиссер – это в демонстрации сисек, благо это просто и дешево, когда актрисы согласны, но при слабом сценарии и пресной постановке обнаженка воспринимается как самоцель, а не важная часть фильма. Тем более, что когда человек хочет посмотреть сугубо на ЭТО, то выбирает несколько иной жанр, где его не заставляют слушать многочисленную болтологию, изредка прерываемую «горячими» сценами. Плюс еще у третий части крайне странный финал, далеко уходящий от простой драйвовой концепции «либо мы их, либо они нас!», и неуклюже вторгающийся на территорию лирической драмы, когда пришельцы уже в общем-то неплохие, и вообще они так похожи на людей, что нужно дать им шанс и…. целевая аудитория с ужасом осознает, что смотрит какое-то совсем другое кино. Понятно, что тему можно было развивать по-разному, но грубой уход как от облика «особей», так и от их злодейской сути, стал явным провалом, усиленным дешевизной постановки. Тем не менее, всё это не помешало по прошествии трех лет появиться на свет еще одной части, получившей название «Особь: Пробуждение».
Логично было ожидать, что четвертая серия скатится в окончательное днище, и ее если и смотреть, то чисто для галочки. Типа вернувшийся к продюсированию Фрэнк Манкузо-мл. собирает последние крохи, Бен Рипли вновь пишет чисто условный сценарий, а в режиссерском кресле вообще плевать кто, например Ник Лион, до этого снявший мало кому известные триллер «Я люблю тебя, крошка» и драму «Панк-любовь». И какого же удивление, когда в процессе просмотра понимаешь, что в «Пробуждении» создатели прям-таки проявили креатив, одновременно вспомнив – за что же люди любили оригинал и сиквел.
По сути квадриквел игнорирует события всех предыдущих частей, просто существуя в идентичной вселенной. Наташу Хенстридж и прочих участников здесь никто не упоминает, а рассказывается обособленная история про Миранду – молодого университетская профессора, которая росла и развивалась в тех же временных рамках, что и обычный человек, а не ускоренно. Почему так – никто не объяснит, просто вот тут «особь» такая, потом что киношникам так удобно. Как обычная женщина Миранда ходит на свидания, и во время одного из них «отключается», после чего приходит себя в больнице, куда ее привез какой-то незнакомец, обнаружив лежащей в парке. Далее у Миранды случает другой «приступ», приводящий к дико изуродованным трупам медработников, а девушка вновь ничего не помнит. Но теперь ее по-быстрому увозит из клиники родной дядя, который быстренько сообщает, что никакой он не родственник, а ученый, вместе со своим коллегой много лет назад создавший гибрид человека и инопланетянина. Что же до Миранды, то до поры до времени с ней было все окей, а теперь внезапно проявилась внеземная сущность, смертельно опасная не только для окружающих, но и для самой «девушки». И чтобы ее спасти, нужно ехать в Мексику, где как раз и живет бывший научный напарник, который понимает в мутантах куда больше, чем «дядя».
Как видите, сюжет на самом деле – так себе, и творческая жилка создателей отнюдь не в этом. Режиссер, сценарист и продюсеры молодцы, что, во-первых, вернулись к изначальному облику Твари, придуманному Гигером, а во-вторых, вспомнили, что франшиза – всё же хоррор, а не околонаучная притча, чьи элементы чрезмерно проглядывались в третьей серии. Поэтому в первой половине ленты вас ждут настоящие ужасы, не такие зрелищные, как в 1995-1998-м, но изобретательно поставленные в рамках небольшого бюджета. Самые крутые – это эпизоды с «монашкой» и «таксистом», где жесть и динамика рулят по полной и презентуют «особей» в новых ипостасях, когда они именно похожи на людей. Правда фанатов может крепко смутить полное отсутствие эротики в кадре, даже там, где она по смыслу вполне могла быть. Но наберитесь терпения – обнаженка, как и последующие ужасы, припасены на вторую часть хронометража. С нагой фигурой у Хелены «Миранды» Мэттсон полный порядок, как и у еще одной «прилетевшей» — Марлене Фавеле. Но в совокупности создатели «Пробуждения» все же сделали акцент не на секс, а на кровопускание и эпичную битву двух незамаскированных чудищ в финале. Пусть и эта серия изобилует кучей логических условностей, но их перекрывают достойные «бэшки» эффекты и стилистическая приближенность к истокам.
Хорошо, что на этом во франшизе была поставлена точка. Сказать стало уже действительно нечего, и по большому счету оригиналу даже не требуется ремейк. Мощный визуал «Особи» 1995-го опередил время и в настоящее время ничуть не устарел. Скорее сейчас потенциальный перезапуск может испортить вездесущая толерантность, когда прежде чем кого-то «зверски убить» в кадре – нужно будет хорошенько подумать (персонаж случайно не афроамериканец, гей, с особенностями развития и т.д. и т.п.), а также на всякий случай усилить феминистскую повестку, когда «женский монстр» — вообще положительный персонаж, а все умерщвленные мужики сами виноваты, ибо они – похотливые кобели! ? Это, естественно, шутка, еще раз подчеркну – ШУТКА, которая ни в коему случае не несете в себе задачи кого-то принизить. Просто время сейчас странное, когда и чисто развлекательное кино должно соответствовать мировым социальным трендам, если оно, конечно, рассчитано на получение весомой прибыли, хоть в кинотеатрах, хоть на стриминговых платформах. И «Особь» по любому относится к тем олдскульным проектам, когда «вот прямо так уже не снимут», а переосмыслят, скорее всего, на продукт с подростковым рейтингом. Лично я искренне рад за Наташу Хенстридж, что картина сделала ей последующую карьеру в кинематографе, продолжающуюся и сегодня. А что франшиза кажется кому-то развратной и жестокой, то тут, как известно, «на вкус и цвет..», и в ее защиту стоит вспомнить слова великого британского режиссера Питера Гринуэя – «Существуют лишь два предмета, о которых стоит снимать фильмы – секс и смерть». Да, слова вырваны из одного интервью, но в нем классик говорил о кино в целом. А прав он или нет – каждый решает сам.
Страница фильма «Особь» в КЛУБ-КРИКе
Страница фильма «Особь 2» в КЛУБ-КРИКе
Не знал, что кокон в вагоне («поезд ужасов») — деталь от одного человека, да ещё и за его собственные деньги. Одна из сцен, которая сделала фильм. Жаль, что не дали и урезали!
Гигер был радикальным художником. Ни в одном фильме его идеи не были использованы полностью, но даже где была сохранена одна идея, те фильмы выигрывали. Например, старая «Дюна». Я до сих пор не пойму почему она провалилась в прокате. Столько бестолковой фантастики снимают каждый год, хоть те же комиксы.
Да, Гигер даже придумал обновленный дизайн бэтмобиля, когда Шумахер снимал «Бэтмен навсегда», но в итоге его вариант забраковали. Прям та же проблема по сути, что и с поездом в «Особи».
Да, меня тоже шокировал провал «Дюны» в прокате. Возможно, создатели фильма считали, что, дай они Гигеру волю, получилось бы нечто визуально-медитативное наподобие недавнего фильма Джорджа Дауни «Время монстров» и старого «Завоевания» Лучио Фульчи…
Да, всё, что связано с природой «особи» в первом фильме, ее облик, развитие, трансформации — идеи Гигера. А касаемо именно поезда, у него вообще была глобальная идея. Помимо кокона в вагоне, из которого вылупливалась уже взрослая и сексуально активная тварь, «адский поезд» должен был еще предстать во всей красе в кошмарах инопланетянки. Это должно было быть немыслимо-шокирующее железнодорожное нечто, которое, кстати, и появляется, но буквально на пару мгновений, где толком не успеваешь ничего рассмотреть. А должен был быть достаточно длительный (ну как длительный, секунд тридцать) прогон этого «шокирующего паровозика», но компания Metro-Goldwyn-Mayer, увы, сказала — «да ну на…».
Я, кстати, сразу вспомнил эти мгновения. Не представляю даже, как они должны были сыграть по замыслу Гигера.
Ко всей франшизе отношусь с глубоким почтением. А саму идею о приключениях охочнй до… (все забываю слово) инопланетянки в городе, Дональдсон сотоварищи позаимствовал из не снискавшего славы фантастичнского хоррор-блокбастера Тоуба Хупера «Жизненная сила». Что француженка Матильда Мэй, что гламурная канадка Нэт Хенстридж источают небывалый эротизм.
Да, «Жизненная сила» — незаслуженно малоизвестный фильм, там Хупер проявил буйную творческую фантазию.
Первая часть замечательно смотрится до сих пор, это точно. Наташа чудо как хороша в образе 🙂
Жаль, что у Гигера отношения с кино не сложились (кроме «Чужого», конечно), сначала «Дюна», потом «Особь». Сколько замечательных художественных идеи пропало…
Но благо, что Гигер в целом был востребованным творцом. Хотя, конечно, без его концепта сейчас вообще не представить, как бы еще мог выглядеть Чужой, не родись Гигер на свет.