Вам случалось когда-нибудь во время ссоры, или в сердцах крикнуть: «Да я бы его/ее прибил(а)?» Ну, или что-то в этом роде. А теперь представьте, что кто-то записал это на диктофон. Более того, записал ваши избранные ссоры. Расшифровал, аннотировал и выложил на публичное обозрение. Ах да, а еще человек, которому вы грозили, погиб – и кроме вас нет других подозреваемых. Ну-ка давайте копнем глубже, что у вас были за отношения…
Примерно в такой ситуации оказывается героиня этого странного полудетектива-четвертьтриллера-судебной драмы. Странного – потому что Золотую Пальмовую Ветвь просто так ведь не дают. Нет, к награде для собачки-поводыря нет никаких вопросов, я бы этому песику Оскара дал, а вот за что «Анатомии падения» такую награду? Надо копнуть поглубже…
А поглубже – варианты на выбор. Например, это фильм о браке. Как дошли герои до такой жизни, что вчера они были молодые, влюбленные, талантливые, мечтали о писательском успехе, копили на уютное шале во Франции, а потом – бах! – и они потасканные, усталые, дерганные, тихо ненавидящие друг друга – и дело даже не в несчастном случае с их сыном. Как люди вообще решаются влюбляться, жить вместе, строить планы, если все равно заканчивается вот этим? Примерно также рассуждает в ключевой (и возможно придуманной) сцене отец с сыном, когда говорит, что даже если сегодня песик бодр и весел, все равно он рано или поздно умрет, и ничего не поделаешь. Вот и с браком то же самое, сынок, т.е. зритель.
Или это фильм о выборе. Мальчик в шоке от того, что его маму обвиняют в убийстве папы, и приставленная к нему судебной системой добрая нейтральная тетя не находит ничего лучше, чем сказать ему, мол, ну, пацан, если тебе не хватает фактов, реши, во что ты веришь, и двигай дальше. Вот мальчик и решил, и сделал то, что поддерживает его решимость. Вот только выбирать мальчику надо между вариантами: А) Мама убила папу и сядет в тюрьму, а я буду слепой сирота, и Б) У папы была депрессия, он самоубился, а мама самая хорошая и самая невиновная. Вот прямо нейтральный такой выбор, судебная тетя! Решай, мальчик!
Или это фильм о предвзятости и странной судебной системе, которая требует, чтобы мама с сыном не обсуждали между собой суд и даже не говорили по-английски дабы не повлиять на показания сына, и при этом вываливают на бедного мальчика гору компромата на маму и папу, что, елки-палки, вот очень сильно-таки влияет на его показания. Свидетели высказываются в духе «всей правды мы не узнаем, но вот мне кажется…» — и в ход даже идут выдержки из книг мамочки (привет «Основному инстинкту»: «Я должна быть последней дурой, чтобы описать в книге убийство, а потом убить!») Пишешь триллеры? Подозрительно! Даже Кингу досталось: «- Вы еще скажите, что Стивен Кинг – маньяк! – Так его жена не убита!» Не нужно углубляться в квантовую физику, чтобы понять, что тут наблюдатель влияет на объект наблюдения, да еще как. Зато традиции, красные и черные мантии, только париков не хватает. И мурыжат они это дело больше года. Ну и ну.
Или это фильм о трудностях перевода. С немецкого на английский, а потом на французский. О том, что трудно подобрать слова на неродном языке. Трудно найти себя в чужом краю. И трудно, когда самые близкие люди тебя не понимают.
Или это фильм о загадочной нерусской душе. Потому что будь это кино снято у нас, никакой бы интриги не было. Ну, мужик громко включал музыку, и баба его грохнула. Дело закрыто, товарищ следователь!
Так про что это кино? Хорошее оно или – нет, не плохое, но – скучное? Кхм… Если тебе не хватает фактов, реши, во что ты веришь, и двигай дальше, зритель!
Добавить комментарий