Главная героиня — Кэрол — очень тихая и застенчивая девушка, которая испытывает отвращение, казалось бы, ко всему, что связано с обществом. В том числе и к мужчинам. Стоит с ней заговорить или поцеловать, и Кэрол, буквально, выворачивает наизнанку. При этом, кажется, что она будто живёт в своём мире. Кошмары начинаются лишь тогда, когда сестра Кэрол оставляет её одну, не подозревая, что каждый день будет всё сильнее и сильнее погружать девушку в глубины безумия и кошмара, где сотрётся грань между реальностью и вымыслом…
Первая часть «квартирной» трилогии цепляет к себе с первых секунд. Причин тому множество, но главная — магия Полански. Ибо как объяснить, что образ мизантропки Кэрол притягивает к себе с первых же секунд? Оторванная от реальности девушка смотрит на всё отсутствующим взглядом, еле отвечает на вопросы, и не живёт, а существует! Как только видишь её на экране, так сразу же хочется следить за ней, понять причины её безумия, гадать, что сотворит в следующей сцене, и как поведёт себя в том или ином разговоре.
Образ «ненормальных» ещё будет витать в «квартирной трилогии», а идея «личного безумия» станет леймотивом всех фильмов. Здесь — это одиночество, отвращение! Грязь, что копилась внутри девушки пока она жила с сестрой, вырвалась наружу, едва Кэрол осталась одна. Грязь, что была вызвана мыслями о похотливых мужчинах, найдёт свою материальную сторону! А вот как — надо смотреть фильм. Скажу лишь, что сюрреалистические образы пугают и восхищают настолько, что не только героиня сходит с ума, но и мы — зрители. Что-то подобное вскоре изобразит Линч в «Голова-ластик».
Ну а квартира… Квартира — здесь второй по значимости персонаж. В квартире прячутся страхи Кэрол, ждут своего часа для своего решающего удара. Квартира — это зеркало! И чем сильнее героиня начнёт меняться, тем сильнее начнёт меняться и квартира. И квартира и Кэрол в конце фильма окажутся на одной линии, на одной черте. Образ «душевной тюрьмы» в виде четырёх замкнутых стен выдержан идеально, и, в какой-то момент, может даже гарантировать клаустрофобию.
Чтобы понять, насколько сильным является фильм, просто перечислю самые сильные сцены (без спойлеров):
— реакция Кэрол на поцелуй возлюбленного;
— встреча с хозяином квартиры (может, Кэрол не зря испытывает отвращение к мужчинам?);
— шаги в коридоре квартиры;
— разговор с влюблённым в героиню мужчиной (и последующий за ней кошмар);
— руки из стен (редкий, но меткий приём в ужасах);
— сцена с музыкантами с ложками;
— взгляд любовника сестры, когда он несёт Кэрол на руках в конце (присоединяюсь к вопросу во втором пункте);
И это лишь малая часть.
Катрин Денёв сильно удивила своей актёрской игрой. Благодаря неё, довольно длинный для такого фильма хронометраж прошёл незамеченным.
«Отвращение» — сильный фильм. Это долгое и плавное погружение в серый мир кошмара, который даже после заключительных титров не оставит равнодушным.
Добавить комментарий