Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Безумие джедая — рецензия на фильм «Ночной попутчик» (Midnight Ride, 1990 г.)

 

Ночной попутчик - кадр 1Вышедший в 1986 году триллер «Попутчик» провалился на больших экранах, но после выхода на домашних носителях обрел культовую славу. Изначально незамеченная картина стала образцом маньячного экшен-хоррора, а демонического Джона Райдера, в исполнении Рутгера Хауэра, провозгласили одним из лучших злодеев мирового кино. И как только «Попутчик» вознесся на жанровый Олимп, тут же начали плодиться подражания, стремившиеся повторить успех. Одним из них была «Полуночная поездка» (Midnight Ride), ожидаемо локализованная в России как «Ночной попутчик». Формально это недурственная лента, но безнадежно забытая в наши дни. Впрочем, в момент выхода, у «Поездки…» был шанс сорвать маломальский куш, так как опытный телережиссер Боб Бралвер и хваткий продюсер Овидио Г. Ассонитис определенно знали, что делали.

Ночной попутчик - кадр 2В первую очередь расчет был на «волшебную формулу» вышеупомянутой страшилки Роберта Хармона. Конечно, требовалось значительно переработать идею, дабы фильм не выглядел откровенным плагиатом, но при этом сохранить ударную суть и потратить на съемки скромные деньги. У создателей не было возможности пригласить большую звезду, но вполне получилось собрать интересный каст. На роль «хорошего парня» позвали Майкла Дудикоффа, который был на хорошим счету у многих любителей боевиков, благодаря дилогии «Американский ниндзя». Но куда интереснее оказался выбор «злодея». Кто бы мог представить, что в образе сумасшедшего отморозка предстанет Марк Хэмилл! Да-да, Люк Скайуокер из «Звездных войн», олицетворение добра и справедливости. Причем такого решение было палкой о двух концах. С одной стороны, это и была типа «суперзвезда», но с большой приставкой «экс». По завершении космической саги Хэмиллу не удалось остаться в высшей лиге, и Марк преимущественно работал на телевидении, и отнюдь не на первом плане. Впрочем, сей проект был вчерашнему «джедаю» интересен, так как позволял ему блеснуть неизвестной «темной стороной». Да и с выхода шестого эпизода «Star Wars» прошло всего шесть лет, и Хэмилла еще не успели забыть наглухо. Так что его «маньячное возвращение» привлекло определенное внимание.

Ночной попутчик - кадр 3Еще одним занятным решением стало задействование Роберта Митчема, также бывшего голливудского небожителя, оскароносного номинанта, когда-то блестяще сыгравшего социопата Макса Кэди в «Мысе страха» Дж. Ли Томпсона. Здесь герой Митчема – законопослушный психиатр, но поклонники вышеупомянутого триллера, навсегда запомнили актера в образе отпетого негодяя. Так что для нового кровавого хоррора такая ассоциация была как нельзя кстати. И по совокупности теперь требовалось выжить из собранных лицедеев максимум, что по факту получилось лишь отчасти.

Ночной попутчик - кадр 4Итак, в один ужасный вечер Лара ушла от мужа-полицейского. Он не был абьюзером, просто работу любил намного больше, и девушку это конкретно достало. Отправившись для начала к подруге, Лара опрометчиво взялась подвезти незнакомца. Вскоре попутчик достал нож и сообщил, что поездка будет долгой. А тем временем брошенный супруг кинулся в погоню, даже не представляя, насколько опасной стала ситуация.

Ночной попутчик - кадр 5Когда фильм вышел в прокат, разочарование захлестнуло тех, кто выбирал «Midnight Ride» не в качестве парафраза «Попутчика», а как «ураганный экшен с Дудикоффым». Герой Майкла сразу же предстал с ногой в гипсе, что резко ограничивало его боевой потенциал. Таким образом, всю движуху Дудикофф осуществлял, преимущественно сидя за рулем, и зрелищный махач здесь практически отсутствовал. Одна брутальная драка в его исполнении все же есть, но с намеренно сумбурной хореографией, а-ля «как в жизни», когда мордобой естественно некрасивый. Так что вопреки зрительским ожиданиям, Майкл использовался в «…поездке» в большей степени как драматический актер, но, увы, с крайне невыразительным результатом.

Ночной попутчик - кадр 6Не порадовал и Роберт Митчем. У ветерана экрана здесь маленькая роль, которую Митчем сыграл практически на автопилоте. Да, несомненно, Роберт давно уже всё доказал и спокойно довольствовался функцией «свадебного генерала». Потенциально здесь мог быть запрятан эффектный твист, типа чтобы Митчем вдруг резко включил «Макса Кэди», но де-факто его образ так и остался на уровне «мебели».

Ночной попутчик - кадр 7А вот кто действительно зажег, так это Марк Хэмилл. На эксцентричном безумии здешний попутчик буквально вытягивает на себе фильм, когда кино можно посмотреть только из-за ярчайшего злодея. Причем Хэмилл по манере игры кардинально отличается от Хауэра. Если Джон Райдер последнего был инфернальным немногословным существом, пришедшим из ниоткуда и ушедшим в никуда, то персонаж Марка охотно и в кровавых подробностях рассказывает о своей жизни. У его маньяка нет зловещей тайны, истоки вопиющей жестокости на поверхности, но в данном случае именно это и впечатляет. Хэмилл играет самозабвенно, вызывая страх и отвращение. Конечно, странно заявлять, что неизвестный душегуб Джастин Маккей интереснее легендарного космического рыцаря Люка Скайуокера. Но в контексте отрицательного образа это блестяще сыгранная роль.

Ночной попутчик - кадр 8В целом, при наличии жестоких убийств и саспенса, «Полуночная поездка» сделана как боевик, что опять же роднит ее с оригинальным «Попутчиком». Это фильм-погоня, с весомым количеством автомобильных трюков и стрельбы. С одной стороны, это исправно работает на динамику и эффектную картинку, но с другой делает кино слишком незатейливым и даже трэшевым. Нет вязкой полумистической атмосферы и инфернальной безнадеги, чем была ошеломительно хороша картина с Рутгером Хауэром. Здесь просто неистовое насилие, вполне себе развлекающее, но не содержащее ни философской глубины, ни социальной смысловой нагрузки. Поэтому фильму Боба Бралвера бесконечно далеко до культовости «Попутчика», ибо это просто жестокое драйвовое кино и не более того.

Ночной попутчик - обложкаСейчас ленту вполне можно посмотреть, когда возникнет ностальгия по жанровому олдскулу 1990-х. Причем, на самом деле понимаешь, что и в наше время снимают подобные брутальные страшилки, как, например, «Неистовый» с Расселом Кроу. Но именно в той ушедшей эпохе осталась уникальная изюминка безбашенности, которое теперь строго регламентируется всевозможными потенциальными «оскорблениями чувств».

Страница фильма «Ночной попутчик» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 1