Глубокой ночью девушка Элис со своим любовником заезжают на заправку в какой-то глухомани. Поход за жвачкой и кофе превращается в игру на выживание – неизвестный снайпер открывает стрельбу на поражение.
Перед походом на фильм «Капкан. Судная ночь» (в оригинале «Ночь затравленных») я ничего не знал о ленте и ее создателях, кроме мощного трейлера – клаустрофобия, кровь и выживание были показаны там во всей красе. Знай я, что режиссером фильма является Франк Халфун – постарался бы посмотреть фильм еще раньше и примерно бы знал, чего от него ожидать. С самой первой ленты – тоже камерной клаустрофобной «Парковки» с Уэсом Бентли в роли маньяка – виден стиль режиссера: мрачный, грязный, тесный, неуютный. Дальше был, среди прочих ужастиков, «Маньяк» с Элайджей Вудом – ремейк жуткого слэшера, который не переплюнул оригинал, но поклонников Фродо встряхнул основательно.
Кажется, Халфуну очень комфортно в спартанских рамках. Это только кажется, что создавать кино в одной локации легко. Ну да, не нужно далеко ездить, но изобретательности и внимания к сценарию требуется куда больше, чем при разухабистых скачках галопом по разным экзотическим странам. А вы попробуйте снять интересное кино в самом скучном на свете месте. Например, на ночной заправке.
Пожалуй, дебютная «Парковка» так и осталась лучшей лентой режиссера. В «Капкане. Судной ночи» используется похожая формула – девушка, маньяк, ночь, дожить до рассвета. Но там, где «Парковка» проявляла недюжинную изобретательность (например, маньяк-парковщик распоряжался парочкой злобных собак), «Капкан» начинает буксовать вскоре после завязки.
Не то, чтобы Халфун не знал ответ на вопрос «чем будем развлекать зрителя». Тут и таинственная личность маньяка, и подозрения по поводу стремного мужика, после появления которого выстрелы прекращаются – а вдруг он и есть маньяк? Периодически на парковку заезжают машины, и Элис (мощная роль Камилль Роу) приходится прилагать героические усилия, чтобы предупредить их об опасности. К сожалению, режиссер решил, что самая интересная часть истории – это долгие диалоги героини со злодеем по рации – и это местами довольно нудно. Словно Джокер, который все время придумывал разные версии своего обезображивания, так и невидимый снайпер все время подбрасывает разные версии по поводу себя. Может быть, он нанят ревнивым мужем героини (привет идущей в соседнем зале «Великой иронии» Вуди Аллена). Может быть, он «антиваксер» и хочет отомстить героине (пиарщице крупной фармкомпании) за вакцину от ковида. А может быть, он — ее коллега, которому героиня перешла дорогу, обвинив в харрасменте. А может быть он уволенный сотрудник заправки по имени Генри. А может быть он сторонник Трампа и хочет выразить свой протест против выборов. А может быть… Версии сыплются как из рога изобилия, и становится ясно, что ответа либо нет вообще, либо ответ не существенен. Жертвам, по которым стреляет снайпер, уже не важно, что именно его привело на позицию. И вот это осознание того, что мир вокруг настолько болен и опасен, что любого повода достаточно для массовых убийств – это по-настоящему страшно.
Притормозивший в середине, в финале фильм выравнивается и завершается на высокой ноте, довольно не по-голливудски, за что стоит добавить ленте лишний балл. И, возможно, ключом к смыслу фильма становится рекламный щит, из-под которого снайпер и ведет стрельбу. На щите написано: «GODISNOWHERE», что может быть одновременно переведено и как «Бога нет нигде» и «Бог сейчас здесь» — смотря как расставить пробелы. Казнить нельзя помиловать. Так что зрителям остается самим расставить пробелы в этом сюжете и решить, заглянул ли Бог на эту парковку…
«…и завершается на высокой ноте, довольно не по-голливудски…» — вот это реально заинтриговало! Да и в целом, меня всегда привлекали творения тандема Халфун-Ажа.
Как и ожидалось, стало больше негативных отзывов на западных сайтах. Рейтинг просел хуже некуда. А потому что и середина просела, и у Халфуна вдохновение постепенно покидает.
О, случилась очередная реинкарнация Василия! 🙂
О, да! Я теперь женщина с внушительной грудью, готовая отдаться матросам за кружку прохладного эля.
Полегче, Василий )) Помни, что в шапке сайта у нас стоит всего лишь [16+] )))))
Алексей Юрьевич, да тут порой такой шок-контент попадается, что впору «циферьки» перевернуть.)))))
Во времена Артура Сумарокова случались отзывы на запредельные фильмы, в последние годы мы все же помягче ))
Во времена самого расцвета Клуба.
Когда мы были молодые
И чушь прекрасную несли,
Фонтаны били голубые
И розы красные росли.
С тех пор прошло четыре лета.
Сады — не те, ручьи — не те.
Но живо откровенье это
Во всей священной простоте. (c)